fbpx

Выбор формы LLC или C-Corp для новой компании в США

Время чтения: 9 минут

Всё больше онлайн-предпринимателей регистрируют компании на территории США. В основном, это связано с легализацией денежных средств, полученных на территории США, и желанием избежать рисков, связанных с неуплатой налогов.

Давайте разберемся, какие налоговые обязательства ложатся на онлайн-продавцов в случае регистрации компании в США.

Но для начала давайте пройдемся по двум важным моментам:

  1. зачем регистрировать компанию в США
  2. и когда это лучше делать.

Преимущество компании в США

У вас могут быть свои мотивы регистрации компании в США, но сейчас мы остановимся на самых основных причинах (преимуществах), которые позволяют сделать выбор американской юрисдикции для открытия компании.

  • Доступ к рынкам капитала в США, включая публичные рынки, венчурный капитал и бизнес-ангелов. Американский рынок наиболее привлекателен для поиска деловых партнеров и инвесторов. Очень часто американские инвесторы не хотят финансировать иностранную компанию. Почему? Да им проще её проверить, чем компанию за рубежом.
  • Возможное снижение налогов на доход, полученный в США. Собственно, это и есть темой нашей статьи и ниже мы рассмотрим этот вопрос подробнее.
  • Упрощенный процесс получения визы для работы в стране. Да, вы сможете проще получить деловую или рабочую визу и как результат – американская компания поможет вам с иммиграцией в США.
  • Повышение деловой репутации для зарубежных и американских клиентов. Тут всё просто: так сложилось, что американские компании обычно более авторитетны, чем компании из других юрисдикций для стартапов, в том числе в Европе и Азии.
  • Упрощенный процесс продажи для налогов и таможни. Хотите торговать на рынке США? Это намного проще, имея собственную компанию в этой стране.
  • Американцы предпочитают американское. И это не стереотип, это действительно стиль поведения большинства людей в этой стране. Даже если говорить о рынке В2В, то американцы предпочитают заключать контракты с компаниями в США и здесь всё логично: если что-то пойдет не так, они могут решить спор “дома”, а не где-то за границей.
  • Надежная правовая база. Компании, в ходе своей деятельности, накапливают бизнес-активы (деньги, торговые марки, патенты, авторские права, недвижимость и т.п.). США – одна из лучших юрисдикций для инкорпорации, вы можете быть уверены, что ваши бизнес-активы будут в безопасности. Их сохранность не будет зависеть от следующего президента или экономики. На вашей стороне американская правовая защита, которая выстроена таким образом, чтобы защищать бизнес и его владельцев.

И очень коротко о том, когда же стоит задуматься о регистрации компании в США. Для примера возьмем Amazon-бизнес, так как мы чаще всего с ним сталкиваемся в своей практике.

Задуматься о компании в США стоит, если:

  • Вы успешно торгуете на Amazon уже 6 месяцев – год и провели “разведку боем” на рынке США, убедившись, что ваши товары интересны и востребованы рынком.
  • Вы достигли оборота в 30 000$ в месяц или больше. Откуда такая цифра? Именно такой оборот, в большинстве случаев, даст вам достаточную прибыль для обслуживания компании в США.
  • Вы планируете привлекать инвестиции или взращиваете бизнес на продажу.
  • У вас возникла потребность легализации доходов, получаемых от Amazon-бизнеса.

Теперь перейдем к нашему основному вопросу – какой тип компании выбрать (с точки зрения налоговой оптимизации).

Налоги, с которыми столкнутся онлайн-предприниматели

Бытует мнение, что в США высокие налоги, которые заберут большую часть прибыли. Так ли это? 

Для начала разберем детально какие именно налоги ложатся на плечи онлайн-предпринимателей, решивших зарегистрировать компанию в США. 

1. Income tax (федеральный налог на прибыль)

Обязательство платить этот налог лежит на всех, не зависимо от организационно–правовой формы компании или штата, в котором зарегистрирована компания.

Раньше ставка налога на прибыль для юридических лиц считалась по прогрессивно-регрессивной шкале, то есть процентная ставка, по которой юридическое лицо будет платить налог, была плавающая от 15% до 39% и зависела исключительно от суммы прибыли, которую заработала компания.

С 01 января 2018 года в силу вступили изменения в налоговое законодательство США, согласно которым С-corporation будет платить фиксированный федеральный налог на прибыль в размере 21%. LLC, как раньше, платит налог по ставке от 15% до 39%.

2. Income Tax (налог на прибыль на уровне штата)

Мы часто слышим, что в США присутствуют безналоговые штаты, так называемые оффшорные, но хотим сразу предупредить: это миф. Действительно, есть возможность выбрать штат с более комфортными налоговыми ставками, но налог все равно придется платить.

Наличие т.н. “оффшорных” штатов в США – распространенный миф, налоги на уровне штата все равно придется платить.

3. Sales Tax (налог с продаж, отдаленно напоминающий наш НДС)

Мы выпустили небольшую серию материалов, посвященных исключительно Sales Tax. Хотите подробно всё изучить? Тогда переходите по этой ссылке >>. В рамках данного материала мы рассмотрим только самые основные моменты.

Итак, этот налог платит конечный потребитель, а компания, в свою очередь, выступает налоговым агентом, на котором лежит обязанность собирать (удерживать) данный налог с покупателей. Sales tax возникает при условии, если у компании возникает NEXUS (экономическая связь со штатом).

Это может быть:

  • Место регистрации компании (штат) либо место Вашего проживания (если проживаете на территории США);
  • Место нахождения Вашего товара (FBA склад или склад, который арендует|владеет сама компания), штат или несколько штатов, в которых находится Ваша продукция.

Часто бывает ситуация, когда продукция распределена по нескольким складам, как правило, находящимся на территории разных штатов. В этом случае основная проблема продавцов на Amazon заключается в том, что маркетплейс самостоятельно и без их ведома может перемещать продукцию по своим складам в разных штатах.

В связи с этим у таких продавцов будет возникать Nexus во всех штатах, где находится склад с продукцией, а значит, и обязанность оплачивать либо удерживать налог с продаж (Sales Tax).

Важно понимать, что поскольку Sales Tax – это налог, который платит конечный покупатель, он очень косвенно влияет на нашу прибыль, но мы должны удерживать этот налог, а значит, регистрировать Sales Tax Permit Number и подавать отчетность по Sales Tax.

Необходимо учитывать, что Sales Tax является налогом на уровне штата, то есть порядок регистрации, администрирования, ставка налога, требования к отчетности в каждом штате зачастую отличаются, и нет единого правила для всех штатов.

Проблема при работе со складами Amazon – их распределение по разным штатам и самостоятельное перемещение товара маркетплейсом (без ведома продавцов). В этом случае Nexus возникает в нескольких штатах и это необходимо учитывать в отчетности по Sales Tax

Примеры расчета налогов для американских компаний

Теперь Вы знаете, какие основные налоги приходится платить при ведении онлайн-продаж в США, если при этом Вы используете американскую компанию.

Давайте, в качестве примера, рассчитаем размер налогов, которые нам придется заплатить в случае регистрации LLC и C-corpation. 

Компания в форме LLC

Для примера возьмем LLC в штате Флорида и сумму прибыли в размере 50 000$

  • Федеральный налог на прибыль в пределах 15 – 39%;
  • Налог на прибыль на уровне штата (ставки во Флориде: для физических лиц 0%, для корпораций 5,5%).

Итого:

$50 000 – 15% = $42,500

Больше никаких налогов не возникнет, поскольку LLC подает ежегодно декларацию от имени физического лица.

Такая форма уплаты налогов является упрощенной и прозрачной. Для легализации денег в Украине Вам придется заплатить военный сбор в размере 1,5 % от 42 500$ (по соглашению между Украиной и США об избежании двойного налогообложения).

Процентное соотношение может расти, поскольку федеральный налог на прибыль рассчитывается по прогрессивно–регрессивной шкале (чем больше прибыли – тем выше процентная ставка налога).

Компания в форме C-corporation

Для примера возьмем LLC в штате Флорида и сумму прибыли в размере 50 000$

  • Федеральный налог на прибыль – 21%;;
  • Налог на прибыль на уровне штата – 5,5%.

Итого:

$50 000 – 21% = $39 500

$39 500 – 5,5% = $37 327

В случае распределения дивидендов:

Налог на доход физического лица 15% (оплачивается в США)

$37 327 – 15% = $31 728

Военный сбор 1,5% (оплачивается в Украине)

$31 728 – 1,5% = $31 252

Вместо заключения: преимущество C-corporation

В обоих случаях деньги будут легализированы на территории Украины.

Преимуществом C-corp. является возможность официально освободить от налогообложения сумму в 10 000 000$ (так называемый «SECTION 2012»). Это отличный плюс для тех, кто рассматривает возможность продажи бизнеса.

Здесь имеется в виду, что в случае продажи корпорации за 10 000 000$, эта сумма не будет облагаться налогом на доход. Такая компания должна соответствовать определенным условиям, а именно:

  1. Компания с активами на сумму не более 50 000 000$;
  2. Только C-corporation;
  3. Владение компанией не менее 5 лет.

При этом, если компания продается, например, за 12 000 000$, облагаться налогом будут 2 000 000$.

Хотите больше погрузится в тему регистрации компании в США? Рекомендуем посмотреть запись одного из наших вебинаров, где довольно детально разбирается вопрос кредитования бизнеса, налогов, бухгалтерского сопровождения, документов необходимых для регистрации компании и многое другое.

Следите за нашим блогом. Если у Вас уже сейчас есть вопросы по организации онлайн-бизнеса и регистрации компании в Соединенных Штатах Америки – смело жмите “Заказать консультацию”.

полезные материалы в нашем блоге

Как зарегистрировать патент на изобретение в Китае

В Китайской Народной Республике (КНР) подвели «патентные» итоги 2023 года, согласно которым количество выданных охранных документов на изобретения в стране увеличилось на 15,4%. Таким образом, под конец 2023-го в Китае насчитывалось 4991 млн действующих охранных документов. Интерес к получению патента на изобретение в КНР сохраняется как у жителей страны, так и среди иностранных граждан. Одна […]

читать далее
Related на Amazon. Разблокировка связанных Seller Account

На Amazon насчитывается более 310 миллионов активных учетных записей. Это неудивительно, учитывая, какие широкие возможности платформа предоставляет для ритейлеров по всему миру. Кроме того, множество продавцов объединяют свои усилия для совместного продвижения товаров на платформе, и при этой кооперации создают внутри данных триггеры для связывания своих аккаунтов. Хоть сами по себе триггеры не несут опасности, […]

читать далее
Что такое DBA в LLC? Когда и как добавить в собственную компанию?

Что значит DBA? Под понятием Doing Business As (DBA) подразумевается любое наименование компании, которое отличается от ее юридически зарегистрированного названия. Оно часто используется предпринимателями, ведущих деятельность в нескольких направлениях, но желающих ограничиться регистрацией одной Limited liability company (LLC).  В этом материале мы сравним преимущества и недостатки открытия отдельной компании и добавления имени DBA, а также […]

читать далее