Выбор формы LLC или C-Corp для новой компании в США

Время чтения: 9 минут

Всё больше онлайн-предпринимателей регистрируют компании на территории США. В основном, это связано с легализацией денежных средств, полученных на территории США, и желанием избежать рисков, связанных с неуплатой налогов.

Давайте разберемся, какие налоговые обязательства ложатся на онлайн-продавцов в случае регистрации компании в США.

Но для начала давайте пройдемся по двум важным моментам:

  1. зачем регистрировать компанию в США
  2. и когда это лучше делать.

    Преимущество компании в США

    У вас могут быть свои мотивы регистрации компании в США, но сейчас мы остановимся на самых основных причинах (преимуществах), которые позволяют сделать выбор американской юрисдикции для открытия компании.

    • Доступ к рынкам капитала в США, включая публичные рынки, венчурный капитал и бизнес-ангелов. Американский рынок наиболее привлекателен для поиска деловых партнеров и инвесторов. Очень часто американские инвесторы не хотят финансировать иностранную компанию. Почему? Да им проще её проверить, чем компанию за рубежом.
    • Возможное снижение налогов на доход, полученный в США. Собственно, это и есть темой нашей статьи и ниже мы рассмотрим этот вопрос подробнее.
    • Упрощенный процесс получения визы для работы в стране. Да, вы сможете проще получить деловую или рабочую визу и как результат – американская компания поможет вам с иммиграцией в США.
    • Повышение деловой репутации для зарубежных и американских клиентов. Тут всё просто: так сложилось, что американские компании обычно более авторитетны, чем компании из других юрисдикций для стартапов, в том числе в Европе и Азии.
    • Упрощенный процесс продажи для налогов и таможни. Хотите торговать на рынке США? Это намного проще, имея собственную компанию в этой стране.
    • Американцы предпочитают американское. И это не стереотип, это действительно стиль поведения большинства людей в этой стране. Даже если говорить о рынке В2В, то американцы предпочитают заключать контракты с компаниями в США и здесь всё логично: если что-то пойдет не так, они могут решить спор “дома”, а не где-то за границей.
    • Надежная правовая база. Компании, в ходе своей деятельности, накапливают бизнес-активы (деньги, торговые марки, патенты, авторские права, недвижимость и т.п.). США – одна из лучших юрисдикций для инкорпорации, вы можете быть уверены, что ваши бизнес-активы будут в безопасности. Их сохранность не будет зависеть от следующего президента или экономики. На вашей стороне американская правовая защита, которая выстроена таким образом, чтобы защищать бизнес и его владельцев.

    И очень коротко о том, когда же стоит задуматься о регистрации компании в США. Для примера возьмем Amazon-бизнес, так как мы чаще всего с ним сталкиваемся в своей практике.

    Задуматься о компании в США стоит, если:

    • Вы успешно торгуете на Amazon уже 6 месяцев – год и провели “разведку боем” на рынке США, убедившись, что ваши товары интересны и востребованы рынком.
    • Вы достигли оборота в 30 000$ в месяц или больше. Откуда такая цифра? Именно такой оборот, в большинстве случаев, даст вам достаточную прибыль для обслуживания компании в США.
    • Вы планируете привлекать инвестиции или взращиваете бизнес на продажу.
    • У вас возникла потребность легализации доходов, получаемых от Amazon-бизнеса.

    Теперь перейдем к нашему основному вопросу – какой тип компании выбрать (с точки зрения налоговой оптимизации).

    Налоги, с которыми столкнутся онлайн-предприниматели

    Бытует мнение, что в США высокие налоги, которые заберут большую часть прибыли. Так ли это? 

    Для начала разберем детально какие именно налоги ложатся на плечи онлайн-предпринимателей, решивших зарегистрировать компанию в США. 

    1. Income tax (федеральный налог на прибыль)

    Обязательство платить этот налог лежит на всех, не зависимо от организационно–правовой формы компании или штата, в котором зарегистрирована компания.

    Раньше ставка налога на прибыль для юридических лиц считалась по прогрессивно-регрессивной шкале, то есть процентная ставка, по которой юридическое лицо будет платить налог, была плавающая от 15% до 39% и зависела исключительно от суммы прибыли, которую заработала компания.

    С 01 января 2018 года в силу вступили изменения в налоговое законодательство США, согласно которым С-corporation будет платить фиксированный федеральный налог на прибыль в размере 21%. LLC, как раньше, платит налог по ставке от 15% до 39%.

    2. Income Tax (налог на прибыль на уровне штата)

    Мы часто слышим, что в США присутствуют безналоговые штаты, так называемые оффшорные, но хотим сразу предупредить: это миф. Действительно, есть возможность выбрать штат с более комфортными налоговыми ставками, но налог все равно придется платить.

    Наличие т.н. “оффшорных” штатов в США – распространенный миф, налоги на уровне штата все равно придется платить.

    3. Sales Tax (налог с продаж, отдаленно напоминающий наш НДС)

    Мы выпустили небольшую серию материалов, посвященных исключительно Sales Tax. Хотите подробно всё изучить? Тогда переходите по этой ссылке >>. В рамках данного материала мы рассмотрим только самые основные моменты.

    Итак, этот налог платит конечный потребитель, а компания, в свою очередь, выступает налоговым агентом, на котором лежит обязанность собирать (удерживать) данный налог с покупателей. Sales tax возникает при условии, если у компании возникает NEXUS (экономическая связь со штатом).

    Это может быть:

    • Место регистрации компании (штат) либо место Вашего проживания (если проживаете на территории США);
    • Место нахождения Вашего товара (FBA склад или склад, который арендует|владеет сама компания), штат или несколько штатов, в которых находится Ваша продукция.

    Часто бывает ситуация, когда продукция распределена по нескольким складам, как правило, находящимся на территории разных штатов. В этом случае основная проблема продавцов на Amazon заключается в том, что маркетплейс самостоятельно и без их ведома может перемещать продукцию по своим складам в разных штатах.

    В связи с этим у таких продавцов будет возникать Nexus во всех штатах, где находится склад с продукцией, а значит, и обязанность оплачивать либо удерживать налог с продаж (Sales Tax).

    Важно понимать, что поскольку Sales Tax – это налог, который платит конечный покупатель, он очень косвенно влияет на нашу прибыль, но мы должны удерживать этот налог, а значит, регистрировать Sales Tax Permit Number и подавать отчетность по Sales Tax.

    Необходимо учитывать, что Sales Tax является налогом на уровне штата, то есть порядок регистрации, администрирования, ставка налога, требования к отчетности в каждом штате зачастую отличаются, и нет единого правила для всех штатов.

    Проблема при работе со складами Amazon – их распределение по разным штатам и самостоятельное перемещение товара маркетплейсом (без ведома продавцов). В этом случае Nexus возникает в нескольких штатах и это необходимо учитывать в отчетности по Sales Tax

    Примеры расчета налогов для американских компаний

    Теперь Вы знаете, какие основные налоги приходится платить при ведении онлайн-продаж в США, если при этом Вы используете американскую компанию.

    Давайте, в качестве примера, рассчитаем размер налогов, которые нам придется заплатить в случае регистрации LLC и C-corpation. 

    Компания в форме LLC

    Для примера возьмем LLC в штате Флорида и сумму прибыли в размере 50 000$

    • Федеральный налог на прибыль в пределах 15 – 39%;
    • Налог на прибыль на уровне штата (ставки во Флориде: для физических лиц 0%, для корпораций 5,5%).

    Итого:

    $50 000 – 15% = $42,500

    Больше никаких налогов не возникнет, поскольку LLC подает ежегодно декларацию от имени физического лица.

    Такая форма уплаты налогов является упрощенной и прозрачной. Для легализации денег в Украине Вам придется заплатить военный сбор в размере 1,5 % от 42 500$ (по соглашению между Украиной и США об избежании двойного налогообложения).

    Процентное соотношение может расти, поскольку федеральный налог на прибыль рассчитывается по прогрессивно–регрессивной шкале (чем больше прибыли – тем выше процентная ставка налога).

    Компания в форме C-corporation

    Для примера возьмем LLC в штате Флорида и сумму прибыли в размере 50 000$

    • Федеральный налог на прибыль – 21%;;
    • Налог на прибыль на уровне штата – 5,5%.

    Итого:

    $50 000 – 21% = $39 500

    $39 500 – 5,5% = $37 327

    В случае распределения дивидендов:

    Налог на доход физического лица 15% (оплачивается в США)

    $37 327 – 15% = $31 728

    Военный сбор 1,5% (оплачивается в Украине)

    $31 728 – 1,5% = $31 252

    Вместо заключения: преимущество C-corporation

    В обоих случаях деньги будут легализированы на территории Украины.

    Преимуществом C-corp. является возможность официально освободить от налогообложения сумму в 10 000 000$ (так называемый «SECTION 2012»). Это отличный плюс для тех, кто рассматривает возможность продажи бизнеса.

    Здесь имеется в виду, что в случае продажи корпорации за 10 000 000$, эта сумма не будет облагаться налогом на доход. Такая компания должна соответствовать определенным условиям, а именно:

    1. Компания с активами на сумму не более 50 000 000$;
    2. Только C-corporation;
    3. Владение компанией не менее 5 лет.

    При этом, если компания продается, например, за 12 000 000$, облагаться налогом будут 2 000 000$.

    Хотите больше погрузится в тему регистрации компании в США? Рекомендуем посмотреть запись одного из наших вебинаров, где довольно детально разбирается вопрос кредитования бизнеса, налогов, бухгалтерского сопровождения, документов необходимых для регистрации компании и многое другое.

    Следите за нашим блогом. Если у Вас уже сейчас есть вопросы по организации онлайн-бизнеса и регистрации компании в Соединенных Штатах Америки – смело жмите “Заказать консультацию”.

    полезные материалы в нашем блоге

    Wish – новая e-commerce площадка. Для кого потенциально интересная и как с ней работать?

    Wish – новая платформа, продающая 1,7 миллиона товаров в день. Разнообразные функции рекламы, постоянная поддержка продавцов и реальная возможность продавать на весь мир – все это ждет продавцов Wish уже сейчас.

    читать далее
    Предварительный поиск по ТМ: Не лишняя ли трата денег?

    Зачем, в принципе, производить такой предварительный поиск по ТМ? Во-первых, важно отметить, что владельцы торговых марок обладают полной монополией на уже зарегистрированную ТМ. А значит, похожие марки могут получить отказ в регистрации.

    читать далее
    Альтернативные способы защиты нарушенных прав на торговые марки в сети Интернет: UDRP, UA-DRP и другие.

    Разбираем Единую политику рассмотрения споров по доменным именам (UDRP) и другие альтернативные процедуры разрешения доменных споров. А также примеры недобросовестного использования чужого зарегистрированного обозначения в качестве домена.

    читать далее