Предварительный поиск по ТМ: Не лишняя ли трата денег?

Поиск по Торговой марке (знака для товаров и услуг) – это процедура выявления ранее заявленных и / или зарегистрированных торговых марок, которые в той или иной степени тождественны или сходны с проверяемой торговой маркой: своей словесной частью, изобразительной, или в целом.
На рынке стоимость поиска в среднем составляет $100. На цену может влиять страна, где вы планируете регистрировать ТМ, и количество товаров, заявленных для поиска.
Как торговая марка регистрируется в каждой отдельно взятой стране, точно также проводится и поиск. Анализ ТМ проведенный в одной стране не будет иметь ценности в другой.
Достаточно распространенный вопрос: “Зачем, в принципе, проводить такой предварительный поиск по ТМ?”
Во-первых, важно указать, что владельцы торговых марок наделены исключительными правами на использование своих обозначений, простыми словами – имеют полную монополию на уже зарегистрированную ТМ. А соответственно, другие лица не могут зарегистрировать или использовать тождественную или схожую до степени смешения торговую марку, поскольку Патентными ведомствами будет попросту отказано в регистрации, по причине схожести с ранее зарегистрированными и поданными на регистрацию обозначениями, для тех же товаров и / или услуг для которых Вы будете пытаться зарегистрировать свой знак.
Стоит согласиться, что без предварительного поиска, такая подача наобум может влететь в копеечку! Ведь государственный пошлины (которые зачастую весьма немаленькие), к сожалению, не возвращаются ни одним Патентным ведомством.
Именно поэтому, предварительный поиск торговой марки – даст возможность увидеть все схожие или тождественные обозначения и оценить шансы на успешную регистрацию. Более детально о процессе регистрации Торговой Марки мы рассказали в статье “Регистрация Торговой Марки в США”
Во-вторых, при поиске всегда проводится определение степени сходства Вашей торговой марки с выявленными в результатах сходными торговыми марками. Степень сходства словесных торговых марок может быть:
- торговые марки тождественны, т.е. имеется полное сходство;
- торговые марки могут быть сходны до степени смешения и могут вводить в заблуждение потребителя относительно товаров и / или услуг, которые реализуются под сходными ТМ, однако разными лицами;
- торговые марки могут быть только частично сходны, поэтому в таких случаях нужно правильно подобрать стратегию для успешной регистрации.

Пример, как в отчете отображаются выявленные схожие ТМ
Существует распространенное заблуждение, что отличие торговых марок по какому-то одному несущественному признаку (к примеру, отличие в одной или двух буквах для словесных ТМ; или наличием дополнительной линии для графических) делает их принципиально разными. Но, к сожалению, это вовсе не так. Ведь, к примеру, согласно Гражданскому Кодексу Украины, основное предназначение торговой марки именно различать товары / услуги одного производителя от товаров / услуг другого производителя.
Стоит отметить, что уже на этапе предварительного поиска, при определении однородности товаров и услуг берется во внимание принципиальная вероятность возникновения у потребителя ощущения о принадлежности их к одному лицу, которое производит товар или предоставляет услуги.
Поиск рекомендуется проводить на следующих этапах:
- Перед запуском бизнеса / линейки товара / производства
- Перед выходом на новые рынки
- Перед подачей на регистрацию ТМ
Важно! Отчет по поиску имеет свой “срок годности”. Данные, что вы получили сегодня, уже не будут актуальны через 3-4 месяца. Это обусловлено количеством подаваемых заявок на регистрацию интеллектуальной собственности.

Дані WIPO
В 2020 году в мире было подано более 17 миллионов заявок на регистрацию Торговых марок, что на 13,7% больше чем в 2019 году. Больше всего активности припадает на Китай, на втором месте США.

Динаміка поданих та зареєстрованих ТМ у всьому світі
Из графика вы можете увидеть, как с 2018 года начал образовываться разрыв между количеством поданных заявок на регистрацию Торговых марок и количеством успешно зарегистрированных ТМ.
Именно поэтому, рекомендуем обращаться к специалистам для проведения предварительного поиска, дабы сэкономить время, нервы и финансы. Ведь, исходя из результатов поиска, всегда должны быть указаны рекомендации, благодаря которым, Вы сможете внести незначительные изменения (если они понадобятся), вовремя сделать ребрендинг и подать на регистрацию обозначение, которое в дальнейшем будет успешно зарегистрировано и станет Вашим нематериальным активом, который однажды может быть прекрасно оценен!

Пример рекомендаций в одном из поисков юридической компании 4В.
К примеру, по данным на январь 2021 года, бренд был оценен в 200,7 миллиардов долларов США – очень даже недурно, не так ли?)
Оставить комментарий
Понравилась статья? Будем благодарны за комментарии и репосты
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *