Предварительный поиск по ТМ: Не лишняя ли трата денег?

Время чтения: 6 хвилин

Поиск по Торговой марке (знака для товаров и услуг) – это процедура выявления ранее заявленных и / или  зарегистрированных торговых марок, которые в той или иной степени тождественны или сходны с проверяемой торговой маркой: своей словесной частью, изобразительной, или в целом. 

На рынке стоимость поиска в среднем составляет $100. На цену может влиять страна, где вы планируете регистрировать ТМ, и количество товаров, заявленных для поиска. 

Как  торговая марка регистрируется в каждой отдельно взятой стране, точно также проводится и поиск.  Анализ ТМ проведенный в одной стране не будет иметь ценности в другой. 

Достаточно распространенный вопрос: “Зачем, в принципе, проводить такой  предварительный поиск по ТМ?”

Во-первых, важно указать, что владельцы торговых марок наделены исключительными правами на использование своих обозначений, простыми словами – имеют полную монополию на уже зарегистрированную ТМ. А соответственно, другие лица не могут зарегистрировать или использовать тождественную или схожую до степени смешения торговую марку, поскольку Патентными ведомствами будет попросту отказано в регистрации, по причине схожести с ранее зарегистрированными и поданными на регистрацию обозначениями, для тех же товаров и / или услуг для которых Вы будете пытаться зарегистрировать свой знак

Стоит согласиться, что без предварительного поиска, такая подача наобум может влететь в копеечку! Ведь государственный пошлины (которые зачастую весьма немаленькие), к сожалению, не возвращаются ни одним Патентным ведомством. 

Именно поэтому, предварительный поиск торговой марки –  даст возможность увидеть все схожие  или тождественные обозначения и оценить шансы на успешную регистрацию.  Более детально о процессе регистрации Торговой Марки мы рассказали в статье “Регистрация Торговой Марки в США”

Во-вторых, при поиске всегда проводится определение степени сходства Вашей торговой марки с выявленными в результатах сходными торговыми марками. Степень сходства словесных торговых марок может быть:

  • торговые марки тождественны, т.е. имеется полное сходство;
  • торговые марки могут быть сходны до степени смешения и могут вводить в заблуждение потребителя относительно товаров и / или услуг, которые реализуются под сходными ТМ, однако разными лицами;
  • торговые марки могут быть только частично сходны, поэтому в таких случаях нужно правильно подобрать стратегию для успешной регистрации.

Пример, как в отчете отображаются выявленные схожие ТМ

Существует распространенное заблуждение, что отличие торговых марок по какому-то одному несущественному признаку (к примеру, отличие в одной или двух буквах для словесных ТМ; или наличием дополнительной линии для графических) делает их принципиально разными. Но, к сожалению, это вовсе не так. Ведь, к примеру, согласно Гражданскому Кодексу Украины, основное предназначение торговой марки именно различать товары / услуги одного производителя от товаров / услуг другого производителя. 

Стоит отметить, что уже на этапе предварительного поиска, при определении однородности товаров и услуг берется во внимание принципиальная вероятность возникновения у потребителя ощущения о принадлежности их к одному лицу, которое производит товар или предоставляет услуги. 

Поиск рекомендуется проводить на следующих этапах: 

  1. Перед запуском бизнеса / линейки товара / производства
  2. Перед выходом на новые рынки  
  3. Перед подачей на регистрацию ТМ

Важно! Отчет по поиску имеет свой “срок годности”. Данные, что вы получили сегодня, уже не будут актуальны через 3-4 месяца. Это обусловлено количеством подаваемых заявок на регистрацию интеллектуальной собственности. 

Дані WIPO

В 2020 году в мире было подано более 17 миллионов заявок на регистрацию Торговых марок, что на 13,7% больше чем в 2019 году. Больше всего активности припадает на Китай, на втором месте США.

Динаміка поданих та зареєстрованих ТМ у всьому світі

Из графика вы можете увидеть, как с 2018 года начал образовываться разрыв между количеством поданных заявок на регистрацию Торговых марок и количеством успешно зарегистрированных ТМ. 

Именно поэтому, рекомендуем обращаться к специалистам для проведения предварительного поиска, дабы сэкономить время, нервы и финансы. Ведь, исходя из результатов поиска, всегда должны быть указаны рекомендации,  благодаря которым, Вы сможете внести незначительные изменения (если они понадобятся), вовремя сделать ребрендинг и подать на регистрацию обозначение, которое в дальнейшем будет успешно зарегистрировано и станет Вашим нематериальным активом, который однажды может быть прекрасно оценен! 

Пример рекомендаций в одном из поисков юридической компании 4В.

К примеру, по данным на январь 2021 года, бренд был оценен в 200,7 миллиардов долларов США –  очень даже недурно, не так ли?) 

полезные материалы в нашем блоге

Wish – новая e-commerce площадка. Для кого потенциально интересная и как с ней работать?

Wish – новая платформа, продающая 1,7 миллиона товаров в день. Разнообразные функции рекламы, постоянная поддержка продавцов и реальная возможность продавать на весь мир – все это ждет продавцов Wish уже сейчас.

читать далее
Альтернативные способы защиты нарушенных прав на торговые марки в сети Интернет: UDRP, UA-DRP и другие.

Разбираем Единую политику рассмотрения споров по доменным именам (UDRP) и другие альтернативные процедуры разрешения доменных споров. А также примеры недобросовестного использования чужого зарегистрированного обозначения в качестве домена.

читать далее
«Доменные споры» и «киберсквотинг» в украинском законодательстве и способы разрешения споров

Как современное законодательство Украины регулирует такие явления, как доменные споры и киберсквотинг? В новом материале рассмотрим судебные прецеденты, западный опыт и способы защиты.

читать далее