fbpx

The INFORM Consumers Act: новый уровень безопасности покупок на маркетплейсах

Время чтения: 10 минут

27 июня 2023 года вступает в силу the INFORM Consumers Act – Integrity, Notification, and Fairness in Online Retail Marketplaces for Consumers Act. Закон принят Конгрессом США в декабре 2022 года. Согласно этому акту, все торговые площадки обязаны запрашивать и проверять информацию о крупных продавцах, которые осуществляют предпринимательскую деятельность на их онлайн-ресурсе. Также такие данные должны находиться в свободном доступе для потребителей.

Конечно, новые процедуры могут оказаться довольно хлопотными для маркетплейсов, однако их цель оправдывает расход дополнительных финансовых и временных ресурсов. Закон призван сократить продажу контрафактной продукции онлайн и предотвратить незаконное завладение товарами в магазинах для их оптовой перепродажи в Сети.

Несоблюдение нового закона может обернуться для маркетплейсов серьезными штрафными санкциями. За каждое выявленное нарушение, то есть допуск продавца к торговле без соответствующих документов, Федеральная торговая комиссия может насчитать платформе штраф в размере $46 517. Также закон предоставляет право генеральным прокурорам обращаться в суд с гражданскими исками за нарушение законодательства.

Поговорим детальнее о том, каковы требования закона к маркетплейсам, его значении для владельцев брендов. Также разберемся, как должны действовать торговые площадки с момента вступления законодательного акта в силу.

Суть the INFORM Consumers Act

В первую очередь, необходимо упомянуть, что в законе четко даны определения понятия «маркетплейс», а также еще одного участника рынка – «крупного продавца». Под маркетплейсом стоит понимать любое лицо или организацию, которая руководит электронной платформой. Такая платформа позволяет одному или нескольким сторонним торговцам продавать, покупать, оплачивать, хранить или поставлять товары в США. С другой стороны, она предоставляет потребителям возможность приобретать реализуемую на ней продукцию. 

Закон опровергает распространенное мнение, что маркетплейс – это большая международная торговая площадка. Согласно the INFORM Consumers Act, им может выступать даже небольшая местная платформа, которая способствует продажам сторонних продавцов. 

Крупный продавец – физическое или юридическое лицо, которое за 12 месяцев  (в течение последних двух лет) осуществило 200+ продаж новых товаров на сумму свыше $5000.

Рассматриваемый закон определяет основы деятельности маркетплейсов в области проверки правомерности работы сторонних крупных продавцов. Его требования:

  1. Всем продавцам, которые определены законом как «крупные», в обязательном порядке необходимо предоставлять маркетплейсу такие данные: 
  • имя продавца;
  • номер банковского счета;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • рабочий электронный адрес и номер телефона;
  • удостоверение личности представителя продавца, государственный реестр или налоговый документ, в котором указано название и фактический адрес компании-продавца.
  1. Торговые площадки должны проверять и ежегодно подтверждать предоставленные данные и документы.
  1. Вся переданная маркетплейсу информация о продавце должна быть надежно защищена от утечки.
  1. Онлайн-рынки обязаны предоставлять потребителям доступ к информации о продавцах, годовой доход которых превышает $20 000. Такая информация включает в себя имя, фактический адрес продавца, а также его номер телефона, e-mail или любой другой канал для связи. Требуемые данные можно размещать:
  • в листингах продавца;
  • на странице подтверждения заказа;
  • в истории операций по счету.
  1. Интернет-магазины должны сообщать потребителям о «смешивании», то есть реализации продавцом товара, приобретенного у другого продавца. 
  1. Маркетплейсу следует приостановить работу предпринимателя, который не предоставил нужную информацию в течение 10 дней с момента получения запроса. Работа такого торговца может быть восстановлена только после предоставления необходимых данных.
  1. Торговые площадки обязаны обеспечить потребителям возможность сообщать о подозрительной деятельности продавцов.

Также существует несколько принципиально важных для продавцов исключений из the INFORM Consumers Act:

  • Его действие не распространяется на продавцов, которые не попадают под определение «крупных». Это может повлечь за собой попытки обойти закон путем регистрации нескольких аккаунтов, каждый из которых будет получать доход ниже порога в $5000. 

Впрочем, если речь идет о торговле на Amazon, миновать действие закона таким образом вряд ли получится. Ведь проверки на этом маркетплейсе будут проходить в один и тот же период, и проверять, скорее всего, будут всех.

  • Продавцы, которые ведут предпринимательскую деятельность без открытия банковского счета, не обязаны открывать его и  предоставлять его номер.
  • Если у продавца есть только личный адрес и номер телефона, он не обязан разглашать эти данные. Это особенно актуально для таких маркетплейсов, как Etsy, где практически все продавцы попадают под это исключение.  
  • Предприниматели не обязаны предоставлять свои контактные данные, если на торговой площадке реализована возможность прямого обмена сообщениями.

Чтобы не терять выручку из-за вынужденных простоев в работе, продавцам, торгующим на Amazon и других американских маркетплейсах, следует уже сейчас проверить, попадают ли они под действие the INFORM Consumers Act. 

Что делать торговым площадкам, чтобы внедрение новых процедур прошло максимально гладко?

Как и предпринимателям, маркетплейсам рекомендуется начинать подготовку к внедрению новых политик уже сейчас, до наступления 27 июня 2023 года. Рассмотрим алгоритм их действий:

  1. Пересмотреть все внутренние политики и процедуры, в том числе контракты со сторонними продавцами, положения о кибербезопасности и неразглашении информации третьим лицам.
  2. Определить способ контроля дохода продавцов для своевременного отслеживания достижения порогов в $5000 или $20 000. Как вариант – можно рассмотреть возможность применения новых требований ко всем продавцам.
  3. Продумать механизмы проверки предоставляемой информации. Стоит определиться:
  • будут ли привлекаться для осуществления такой проверки третьи стороны;
  • стоит ли применять для идентификации продавца видеосвязь;
  • будет ли проводиться верификация предоставленных телефонных номеров и адресов электронной почты.
  1. Определить достаточность человеческих ресурсов для введения новых процедур: сбора и проверки данных, ежегодной сертификации продавцов, обработки информации, полученной от потребителей.
  2. Реализовать механизм отчетности на страницах всех крупных продавцов.

Помимо двух участников рынка, о которых мы уже поговорили, закон затрагивает интересы еще одного субъекта предпринимательской деятельности – собственников бренда. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Влияние the INFORM Consumers Act на владельцев брендов

В отличие от маркетплейсов и крупных продавцов, права и обязанности владельцев собственных брендов не регулируются этим законодательным актом. Например, торговые площадки не уполномочены раскрывать им информацию о продавцах. Также собственники брендов не могут обращаться в суд в случае несоблюдения маркетплейсом требований закона. Однако некоторые преимущества этой категории предпринимателей закон все же предоставляет:

  1. Если данных продавца нет в свободном доступе на странице товара, владелец бренда может произвести контрольную закупку, чтобы получить нужную информацию на странице подтверждения заказа или в истории операций по счету.
  2. Собственники брендов могут отправлять запросы на получение информации о продавце после выявления контрафактных товаров в его листингах. Хотя закон не обязует маркетплейсы предоставлять такую информацию этой категории пользователей, с введением нового закона вероятность положительного ответа повышается, ведь на платформе уже будут содержаться все необходимые данные.
  3. Владельцы брендов могут обращаться с повестками в суд для получения данных о продавцах контрафактной продукции.

Таким образом, хотя закон прямо и не затрагивает предпринимателей, которые зарегистрировали свой бренд, косвенно он все же будет работать в их пользу.

Реакция на новый закон крупнейшего маркетплейса США – Amazon

Amazon стремиться быть надежной торговой площадкой для продавцов и покупателей. С этой целью маркетплейс старается постоянно внедрять инновационные процессы сбора и проверки данных продавцов во время и после регистрации бизнес-аккаунтов. 

Например, задолго до принятия the INFORM Consumers Act, а именно с 2020 года, платформа начала требовать от предпринимателей указывать в профилях свои имена и адреса. Однако вступление в силу нового закона предусматривает принятие дополнительных мер проверки деятельности крупных продавцов.

Amazon призывает всех сторонних торговцев, реализующих товар на его площадке, следовать требованиям the INFORM Consumers Act. В свою очередь, маркетплейс обязуется выслать продавцу детальные инструкции в случае возникновения любой спорной ситуации.

Чтобы предприниматели, осуществляющие свою деятельность на платформе, могли ознакомиться с предстоящими изменениями, Amazon заблаговременно внес исправления в «Соглашение о бизнес-решениях Amazon Services». Есть возможность изучить их на официальном сайте компании.  

Подведем итоги

Integrity, Notification, and Fairness in Online Retail Marketplaces for Consumers Act – закон, принятый Конгрессом США для минимизации продажи контрафактных товаров на американских онлайн-платформах. Он строго регламентирует требования к маркетплейсам в сфере проверки информации и документации сторонних крупных продавцов, ведущих торговлю на таких площадках.

Внедрение новых процедур связано с определенными трудностями для большинства маркетплейсов, но в то же время имеет бесспорные преимущества для всех участников рынка. 

полезные материалы в нашем блоге

Как зарегистрировать патент на изобретение в Китае

В Китайской Народной Республике (КНР) подвели «патентные» итоги 2023 года, согласно которым количество выданных охранных документов на изобретения в стране увеличилось на 15,4%. Таким образом, под конец 2023-го в Китае насчитывалось 4991 млн действующих охранных документов. Интерес к получению патента на изобретение в КНР сохраняется как у жителей страны, так и среди иностранных граждан. Одна […]

читать далее
Related на Amazon. Разблокировка связанных Seller Account

На Amazon насчитывается более 310 миллионов активных учетных записей. Это неудивительно, учитывая, какие широкие возможности платформа предоставляет для ритейлеров по всему миру. Кроме того, множество продавцов объединяют свои усилия для совместного продвижения товаров на платформе, и при этой кооперации создают внутри данных триггеры для связывания своих аккаунтов. Хоть сами по себе триггеры не несут опасности, […]

читать далее
Что такое DBA в LLC? Когда и как добавить в собственную компанию?

Что значит DBA? Под понятием Doing Business As (DBA) подразумевается любое наименование компании, которое отличается от ее юридически зарегистрированного названия. Оно часто используется предпринимателями, ведущих деятельность в нескольких направлениях, но желающих ограничиться регистрацией одной Limited liability company (LLC).  В этом материале мы сравним преимущества и недостатки открытия отдельной компании и добавления имени DBA, а также […]

читать далее