Против Amazon ведется антимонопольное расследование

Время чтения: 5 минут

Как известно, Amazon владеет всей информацией относительно объемов продаж и цен своих продавцов. Группа, которая расследует потенциальные нарушения антимонопольного законодательства крупными технологическими компаниями, заподозрила Amazon в использовании информации о продажах 3rd-part sellers для продвижения собственных брендов.

Amazon-предприниматели уже давно обеспокоены тем, что крупнейший в мире онлайн-ритейлер может использовать накопленную информацию об их продажах, для подрыва их бизнеса, путем вывода на рынок собственных товаров.

И эти опасения имеют право на существование. На сегодняшний день Amazon продает 158 000 товаров под собственными Private Label

Amazon ушел от обвинений, но не раскрыл всех данных

Сам маркетплейс, в ответ на такие подозрения, заявляет, что владея информацией о продажах, он может контролировать уровень цен у сторонних продавцов и требовать снижения цены, если будет установлен факт, что они продают те же товары по более низким ценам на других платформах или собственных сайтах.

Amazon успешно продает на своей площадке более 180 000 товаров под собственными Private Label. Большинство из них бестселлеры в своих категориях, как этот электрочайник от Amazon Basics. Случайный ли такой успех или это результат многолетнего наблюдения за продажами 3d part sellers?


Относительно алгоритмов отслеживания продаж Amazon заявил, что они не отслеживают факторы конкуренции с собственными Private Label маркетплейса, наличие конкурентной рекламы или участие в программе FBA. Алгоритмы сосредоточены на отслеживании наличии, цены и частоты продажи товаров.

Нужно заметить, что Amazon оставил без ответа комитету Конгресса США целый ряд вопросов. Среди них такие: сколько продуктов под собственной торговой маркой Amazon продает по себестоимости (и ниже себестоимости) или сколько прибыли маркетплейс получает от продажи своих Private Label.



полезные материалы в нашем блоге

Wish – новая e-commerce площадка. Для кого потенциально интересная и как с ней работать?

Wish – новая платформа, продающая 1,7 миллиона товаров в день. Разнообразные функции рекламы, постоянная поддержка продавцов и реальная возможность продавать на весь мир – все это ждет продавцов Wish уже сейчас.

читать далее
Предварительный поиск по ТМ: Не лишняя ли трата денег?

Зачем, в принципе, производить такой предварительный поиск по ТМ? Во-первых, важно отметить, что владельцы торговых марок обладают полной монополией на уже зарегистрированную ТМ. А значит, похожие марки могут получить отказ в регистрации.

читать далее
Альтернативные способы защиты нарушенных прав на торговые марки в сети Интернет: UDRP, UA-DRP и другие.

Разбираем Единую политику рассмотрения споров по доменным именам (UDRP) и другие альтернативные процедуры разрешения доменных споров. А также примеры недобросовестного использования чужого зарегистрированного обозначения в качестве домена.

читать далее