Неосторожное поведение с платежными данными может привести к блокировке Amazon-аккаунта
Как Вам такое: Вы делаете покупку на Amazon (например новые наушники своему ребенку), а на следующий день обнаруживаете, что Ваш аккаунт Seller Account на Amazon заблокирован? Ужасный сон? Нет, вполне реальная ситуация.
К нам обратился клиент с просьбой по разблокировке аккаунта продавца на Amazon. На первый взгляд, это была обычная блокировка, однако, разобравшись в ситуации детальнее, мы увидели нечто необычное.
Небольшая вводная информация: Amazon разрешает на один email-адрес регистрировать несколько аккаунтов: аккаунт продавца, Merch by Amazon и Kindle Direct могут без проблем быть зарегистрированы на одну электронную почту. Самое интересное, что при регистрации в качестве продавца в Seller Central Вам становится доступным аккаунт покупателя.
И вот в нашей ситуации произошло следующее: Amazon заблокировал аккаунт покупателя, а раз электронная почта одна и та же, то человек автоматически потерял доступ и в аккаунт продавца.
Причина блокировки: человек просто пытался заказать товар, но при попытках оформления заказов несколько раз менялись адреса доставки и внимание (!) банковские карты. Адреса доставки были как российские, так и американские.
Похожая проблема с блокировкой аккаунта продавца из-за проблем с аккаунтом покупателя описана на форуме продавцов на Amazon. Подобных постов на форуме не мало и, к сожалению, не все истории заканчиваются хорошо.
Попытки связаться с поддержкой Amazon из аккаунта продавца были безуспешными, потому было принято решение выходить на Amazon из аккаунта покупателя и это сработало. В результате мы получили ответы даже на те письма, которые писали с Seller Account.
Все решилось довольно просто: поддержка запросила несколько документов и аккаунт был успешно восстановлен.
Старайтесь не использовать аккаунт покупателя, зарегистрированный на тот же email, что seller-аккаунт для совершения покупок Amazon. Зарегистрируйте другой аккаунт покупателя на запасной email или используйте аккаунт покупателя, зарегистрированный на другого человека (супругу/супруга, родственников).
:мТипична ли такая ситуация? Да, время от времени такие проблемы случаются с Amazon-предпринимателями.
Если Вы полистаете форум продавцов на самом Amazon, то обнаружите топики с темой “мой аккаунт продавца заблокирован из-за аккаунта покупателя” датированные и 2010 годом, и 2019 (чуть выше Вы видите один такой топик). Amazon очень настороженно относится к различным правкам в профиле аккаунтов, особенно к изменению платежных данных и “резкому перемещению” человека с одной страны в другую.
Этот случай преподносит нам несколько уроков, которые стоит взять на заметку всем Amazon-предпринимателям:
- Не используйте аккаунт продавца, который создается вместе с регистрацией seller-аккаунта. Заблокировать Вы его не сможете, просто пусть себе существует без какого-либо движения;
- Для совершения покупок на Amazon зарегистрируйте аккаунт покупателя на другой email или используйте аккаунт покупателя супруга/супруги, родственников;
- Внимательно относитесь к заполнению платежных данных, особенно обращайте внимание на имя и фамилию, также по возможности следите за тем, чтобы страна в биллинг-адресе карты совпадала со страной доставки. Последнее редко становится причиной проблем, но такое тоже случалось;
- Если Ваш заказ на Amazon не проходит с пары первых попыток – отложите покупку на сутки, не стоит перебирать все доступные банковские карты или резко менять адреса доставки;
- Ну а если все таки неприятность уже случилась и Вы не можете попасть в seller-аккаунт по причине блокировки аккаунта покупателя – постарайтесь выяснить у поддержки Amazon причину блокировки и решить проблему с покупательским аккаунтом в первую очередь.
Хотим заметить, что такие проблемы чаще всего случаются с парой: “аккаунт покупателя – аккаунт продавца”. Насколько нам известно, при блокировках прочих аккаунтов: Merch by Amazon или Kindle Direct, зарегистрированных на один email с seller-аккаунтов, последний не блокируется и доступ в Seller Central сохраняется.