Успешная продажа Амазон-бизнеса
Еще несколько лет назад, при продаже Amazon-бизнеса, самыми частыми вопросами были: возможно ли продать бизнес? Где найти покупателя? Как правильно оценить бизнес? Сегодня рынок продажи готового онлайн-бизнеса более развит, появилось большее число покупателей, брокеров, посредников, агрегаторов.
Изменились и приоритеты продавцов. На первое место вышли желание максимизировать стоимость сделки и оформить всё максимально правильно. О первом довольно подробно рассказано в материале наших партнеров “Sell Your Business”, а мы сегодня поговорим о втором аспекте – правильном документальном сопровождении купли-продажи готового бизнеса.
Портрет клиента
Продажа бизнеса – нелегкое дело, ведь не каждый предприниматель морально готов отдавать результаты своей многолетней кропотливой работы даже за большие деньги. Но иногда ситуация складывается так, что продать бизнес является действительно целесообразным и правильным решением.
К нам обратился Андрей Стецюк, который хотел продать свой бизнес, американскую LLC, и получить юридическое сопровождение такой сделки, и мы с радостью согласились ему помочь!
Компания несколько лет успешно занимается продажей товаров на торговой площадке как Амазон, а именно различных приспособлений как грили для пикника и отдыха на природе.
Один из американских фондов заинтересовался покупкой бизнеса Андрея, так как видел в нем возможность для получения выгоды в будущем и рассчитывает на рост клиентов и продаж, в следствии, и окупаемости всего проекта. Мы же решили взяться за то дело и довели его до конца.
Описание проблемы
Изначально клиент к нам обратился с просьбой сопровождения такой сделки купли-продажи бизнеса, а также, чтобы мы провели проверку/аналитику юридических положений договора и всех сопроводительных документов.
Основным опасением Андрея было именно то, что в договоре покупки-продажи бизнеса (Asset Purchase Agreement, далее APA) есть какие-то неоднозначные положения, либо пункты, которые могут подвергнуть такую сделку опасности. В первую очередь, это невозможность получить выплату от Покупателя, либо же какие-то остальные части всей суммы сделки. Самый страшный вопрос, который всегда волнует предпринимателей в такой ситуации, это: «А получу ли я вообще деньги, не обманет ли меня Покупатель?». И это абсолютно логично, ведь, несмотря на все факторы, деньги — это именно то, ради чего все и делается.
Способ решения проблемы
Так как Покупателем в договоре выступал серьезный американский фонд, то мы были уверены в том, что предварительный текст такого соглашения будет на высшем уровне.
Все так и случилось, большая часть текста была действительно профессионально написана и составлена. Но затем, во время подробной аналитики APA, было найдено несколько спорных моментов, один из которых и является «изюминкой» этого материала.
Когда мелкие вопросы по договору были улажены с юристами Покупателя, мы перешли к наиболее нас волнующему – в одном из последних разделов договора был один небольшой пункт, который полностью менял положения многих (более 5 положений и пунктов данного договора).
«Считается, что после слов «включает» и «в том числе» в настоящем Соглашении следует фраза «без ограничений».»
Казалось бы, чего тут страшного? Но не все так просто, если вникнуть в подтекст этой фразы, то можно получить много ситуаций, когда такое добавление слов «без ограничений» в договор, предоставляет какой-либо из Сторон широкую возможность интерпретации. И таким положением можно было бы воспользоваться как в благих целях, так и не в очень.
Например:
Решением ситуации мы видели лишь обсуждении данного вопроса во время переговоров с юристами и, к счастью, нам удалось доказать на конкретных примерах из APA, что данное положение требует переработки и отображения в договоре в совершенно другом виде.
После недолгих переговоров мы смогли прийти с ними к новой формулировке, которая была утверждена, и ко взаимовыгодному решению данной проблемы.
Результат
Таким образом мы решили один из основных спорных вопросов данной сделки, чтобы максимально защитить нашего клиента от потенциальных неприятностей и неожиданностей продажи бизнеса.
Андрей остался доволен нашей проделанной работой, ведь благодаря тому, что мы смогли донести свою позицию Покупателю и пришли к приемлемой формулировке положений договора, Клиент избавился от возможных страхов двоякой интерпретации положений договора!
Положения в договорах нужно проверять очень внимательно, ведь даже безобидный, на первый взгляд, текст может стать причиной потери денег. Обращайтесь к нам, мы с радостью поможем Вам в сопровождении продажи или покупки готового онлайн-бизнеса!