Эффективный Amazon PPC Менеджмент: Как Добиться Успеха с Ограниченным Рекламным Бюджетом

Время чтения: 5 минут

Этот материал был предоставлен нашим партнёром – компанией Profit Whales – акселератором брендов на Amazon и его со-основателем – Александром Нежником. Больше о компании Profit Whales читайте в конце статьи.

“Ограниченный бюджет для Amazon PPC” звучит как приговор? Вы просто не знаете, как им управлять!

Безусловно, чем меньше бюджет, тем уже круг тех, кто увидит Вашу рекламу. Но, это не причина паниковать. Нужно просто удостовериться, что преимущественное количество кликов будет конвертироваться.

Чтобы лучше понять, как добиться такого результата, давайте пошагово разберем этот вопрос.

Придадим немного структуры данной информации, чтобы было проще определить цели и спланировать рекламный бюджет.

Шаг 1: Что является фундаментом для успешной PPC кампании?

Получить клики на Amazon совсем не сложно. Для этого нужно:

  1. Создать качественный листинг, который включает в себя: информационный и продающий заголовок, завлекающие картинки с продуктом, ключевые преимущества товара (bullet points), конкурентоспособную цену и хорошие отзывы.
  2. Иметь бюджет, которого хватит на то, чтобы ключевые слова, категории и ASIN´s каждой Вашей кампании имели шансы на успех.
  3. Работать с группой релевантных ключевых слов, категорий и т.д.

Фундамент для успешной PPC кампании

Так как первый пункт, указанный выше – это очень большая тема, достойна целой статьи, а второй – ограничен по умолчанию, ниже мы поговорим детальнее о третьем пункте.

Шаг 2: Работа с релевантными ключевыми словами и категориями

Не все ключевые слова одинаковые.

Предположим, вы запускаете кампанию для нового продукта. Этот новый продукт уже имеет определенную группу относительно релевантных ключевых слов. Ваша задача (или Вашего PPC менеджера) – находить их и наполнять ими Вашу рекламу.

Платные сервисы поиска ключевых слов

В вопросе поиска правильных ключевых слов, Amazon вам не помощник. Если до этого у вас не была запущена реклама и у вас нет Search Term репорта, то полагаться придется только на сторонние сервисы, которые помогут найти нужные ключевые запросы.

Такие сервисы как “SellerTools“ или “Jungle Scout“ помогут собрать необходимые ключевые слова, однако после этого вам нужно будет еще провести тщательную работу по фильтрации “ключей”, чтобы выбрать самые релевантные из них. Если пропустить этот этап – можно слить весь бюджет на откровенный “мусор” и не получить заказов вовсе.

Бесплатные сервисы поиска ключевых слов

Или же можно воспользоваться более продвинутым софтом – “Profit Whales Zero to Hero“.

Он создаст для Вас полностью готовую к использованию Амазон PPC структуру с релевантными ключевыми словами, негативными словами, бидами, при этом он самостоятельно зальет всю эту структуру к вам в Seller Central.

Шаг 3: Оптимизация рекламных кампаний

Что определяет хорошее ключевое слово? Хорошее ключевое слово должно вести потенциальных покупателей к Вашему продукту, который соответствует этому ключу. В целом, это единственное качество, которым оно должно обладать и единственное, что должно волновать продавца при выборе релевантных ключевых слов.

К сожалению, нет метода анализа, который бы четко указывал на самые эффективные ключевые слова до запуска PPC кампании. Только после определенного промежутка времени работы кампании можно получить точные данные, указывающие на наиболее прибыльные слова.


Процесс оптимизации рекламных кампаний

Вивчаючи параметри з Seller Central про кожне ключове слово, можна знайти багато корисної інформації. Три з них вказані нижче, вони допоможуть з’ясувати які слова Вам підійдуть, а які ні:

1. ACoS

Низький ACoS в порівнянні з breakeven ACoS (точка беззбитковості) означає, що ключ релевантний Вашому товару. Більш того, реклама приносить Вам прибуток! В ідеалі знаходити такі ключові слова/ASIN’s та кластеризувати їх в окремі рекламні групи в точній відповідності. Це ваші робочі конячки, завдяки яким буде працювати реклама.

Однак, якщо Ваш ACoS вище точки беззбитковості, це означає що реклама навіть не окупається. В такому випадку, необхідно застосувати наступне:

А) Знизити ставку.

Так, це вб’є деякі кліки та покази (impressions), але це не страшно, поки ключове слово буде продовжувати генерувати продаж при низькому ACoS. Такий підхід відмінно працює в розділах “Домашня Меблі” та “Аксесуари”: висока конкуренція, численний вибір і немає домінуючих продавців.

Б) Перейти на стратегію з фіксованою ставкою (Fixed bids).

Це змусить алгоритми Amazon прибрати Вас з результатів пошуку по багатьом запитам. Але там, де буде показана Ваша реклама, Ви зможете отримати кліки з гранично контрольованою ціною і кращим коефіцієнтом конверсії.

2. CTR

Простими словами, цей показник говорить про те, наскільки часто клікають по Вашій рекламі.

Сам по собі цей параметр не гарантує продажу, але, в крайній мірі, можна впевнитися, що Ваш товар відповідає ключовому запиту покупців. Тепер все, що треба – це конвертувати ці кліки в продажі.

Якщо ж не виходить конвертувати кліки в продажі – в цьому випадку варто рубати з плеча і припиняти рекламуватися за цими ключовими словами.

Тому що немає нічого гіршого, ніж нескінченна перевірка ключових слів з лімітованим бюджетом, коли ця перевірка не має ніякого позитивного впливу на продажі.

3. Покази (Impressions)

Цей параметр не дасть Вам ніякої інформації про те, які ключові слова підходять саме для Вашого продукту, але він допоможе зрозуміти, чи варто взагалі розглядати цей ключ, як потенційно ефективний. Тому що немає сенсу в тому, щоб оновлювати лістинг товару і ставити високі біди на ключове слово, що генерує мало показів протягом місяця.

Хоча, можливо, варто дати таким ключовим словам другий шанс та підвищити трохи ставки. Може виявитися, що Ваша реклама з’явиться на 3-й сторінці замість 6-ої, і це сильно збільшить кількість показів. Але висока ймовірність того, що це слово марне і не варто того, щоб на ньому фокусуватися. Адже воно може займати місце іншого слова з великим потенціалом.


Хотите получить бесплатный аудит ваших рекламных кампаний на Amazon от Profit Whales? Тогда кликайте на ссылку >>

Что не имеет никакого значения для ваших ключевых слов при лимитированном PPC бюджете?

Процесс поиска и оптимизации ключевых слов для Вашего продукта с помощью советов, упомянутых выше, определенно поможет Вам найти самые эффективные из них. И эффективный в этом случае означает, что бюджет, потраченный на них, будет использован разумно вне зависимости от того, насколько он ограничен.

И не стоит забывать проверять Search Term Reports время от времени. Шансы высоки, что в первые месяцы после запуска кампаний Вы там найдете новые ключевые слова, которые в дальнейшем будут хорошо работать. Применяйте их, чтобы заместить другие, менее эффективные ключевые слова.

О компании Profit Whales

Profit Whales – это акселератор брендов на Амазоне, в основе которого лежат передовые технологии принятия решений с помощью Big Data & Data Science.

Мы ведём более 200-ста клиентов у которых годовой оборот превышает 1 миллион долларов. Используя передовые технологии разработки программного обеспечение мы создаем и оптимизируем рекламные кампании качественно и быстро, учитывая каждый дата поинт. Что в свою очередь даёт нам возможность делать это для тысяч товаров каждый день, основываясь на Big Data и Data Science.

Являясь официальным партнером Амазон и находясь на передовой рекламы, мы знаем куда движется реклама и как развивать инструменты создания и оптимизации рекламных кампаний задолго до их выхода на рынок. Информация и грамотная её обработка – это наше преимущество на высококонкурентном рынке.



полезные материалы в нашем блоге

Wish – новая e-commerce площадка. Для кого потенциально интересная и как с ней работать?

Wish – новая платформа, продающая 1,7 миллиона товаров в день. Разнообразные функции рекламы, постоянная поддержка продавцов и реальная возможность продавать на весь мир – все это ждет продавцов Wish уже сейчас.

читать далее
Предварительный поиск по ТМ: Не лишняя ли трата денег?

Зачем, в принципе, производить такой предварительный поиск по ТМ? Во-первых, важно отметить, что владельцы торговых марок обладают полной монополией на уже зарегистрированную ТМ. А значит, похожие марки могут получить отказ в регистрации.

читать далее
Альтернативные способы защиты нарушенных прав на торговые марки в сети Интернет: UDRP, UA-DRP и другие.

Разбираем Единую политику рассмотрения споров по доменным именам (UDRP) и другие альтернативные процедуры разрешения доменных споров. А также примеры недобросовестного использования чужого зарегистрированного обозначения в качестве домена.

читать далее