+38 (044) 374-50-80 info@4b.ua

Требования к маркировке «Made in China». Как избежать проблем на таможне США!

Даша Усенко – Руководитель отдела логистики Partner Trade
Юлия Довгошея
Руководитель отдела логистики Partner Trade
Дата публикации:

11

сентября, 2020

Этот материал был предоставлен нашим партнёром – компанией Partner Trade. Автор материала – Юлия Довгошея, руководитель отдела логистики Partner Trade, эксперт в области ВЭД и логистики с более чем 10-летним опытом.

В наши дни этикетка «Сделано в Китае» повсюду. На самом деле, наличие на этикетке информации с указанием страны происхождения (будь-то Китай или любая другая) – стандартное требование таможенных органов стран, которые ведут внешнеэкономическую деятельность.

Ввиду международных отношений КНР и США наличие на всех импортируемых товарах этикетки с указанием страны происхождения стало строгим требованием таможни США. Напомним, что страны происхождения – это страны, в которых продукты были произведены или выращены.

Страна происхождения – обязательная маркировка на товаре

Маркировка с указанием страны происхождения необходима по многим причинам, одна из которых – подтверждение законности импорта, отсутствия нарушений законодательства и обеспечения максимально эффективной таможенной очистки товаров. Кроме того, она предоставляет США статистику по импортируемым товарам, которая полезна для анализа экономических показателей страны.

скриншот с электронного свода федеральных правил США в части маркировки товара

Скриншот с электронного свода федеральных правил США в части маркировки товара

Таможенные правила гласят, что каждый зарубежный продукт, ввозимый на территорию США, должен иметь этикетку на государственном языке страны-импортера (в данном случае английском) с указанием страны происхождения.

Эта маркировка должна быть:

  1. Четко и заметно расположена на продукте.
  2. Написана разборчиво и перманентно.

Исключения из требований об обязательной маркировке

Некоторые продукты освобождены от маркировки страны происхождения. К ним относятся продукты, которые:

  • Не предназначены для перепродажи
  • Не могут быть маркированы (например, если продукт очень маленький)
  • Были произведены более чем за 20 лет до импорта
  • Необработанные вещества
  • Будут испорчены при прямом нанесении (например, фрукты поштучно)

Если товар не подлежит маркировке, на его упаковке должна быть указана страна происхождения. Например, ящики или коробки с фруктами должны указывать их происхождение.

маркировка сделано в Китае

Некоторые товары могут быть освобождены от нанесения обязательной маркировки с указанием страны происхождения.

Штрафы

Если ваши продукты ввозятся в США без маркировки, попадают на инспекцию, в ходе которой таможня выявила ее отсутствие, вам могут отказать в праве маркировать их после обнаружения/перед перепродажей. Таким образом, вы можете столкнуться с возможностью следующих штрафов:

  1. Особые пошлины на маркировку могут составлять до 10% от общей стоимости продукции.
  2. Если товары не маркированы должным образом, таможня не выпускает груз и может потребовать, чтобы товары были промаркированы или ре-экспортированы из страны.
  3. Штрафы за ложную сертификацию могут достигать общей стоимости товара.
  4. Гражданские штрафы. Если маркировка товаров изменена ложно или затемнена, штрафы могут достигать 50 000 долларов США за каждый случай.
  5. Уголовное наказание: применяется, если страна происхождения намеренно искажена для обхода квоты или другого ограничения.

А что, если маркировки нет?

Хотим напомнить, что незнание не освобождает от ответственности, поэтому добросовестные 3PL операторы лишний раз укажут на подобный нюанс.

В некоторых случаях, агенты могут предложить исправить ситуацию, и наклеить этикетки за производителя, но это дополнительные расходы для заказчика. Поэтому мы настоятельно рекомендуем решать вопрос маркировки с производителем/поставщиком до или во время размещение заказа во избежание дополнительных затрат и потери времени.

Остались вопросы? Нужна консультация по вопросам логистики?

Если у вас остались вопросы или нужна консультация по международной и складской логистике, будем рады помочь! Вы можете оставить заявку на сайте partnertrade.org и наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.

Еще больше актуальной информации вы найдете на нашей Facebook странице Partner Trade.

Всем продаж и быстрых доставок!

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш надежный партнер по регистрации и сопровождению бизнеса за рубежом, подготовке финансовых отчетов и аудита, регистрации торговых марок

РАЗДЕЛЫ САЙТА

О КОМПАНИИ

Участник международной сети провайдеров услуг:

КОНТАКТЫ

Офис в Украине:
Киев, ул. Парково-Сырецкая, 4В
Тел.: +380 (44) 374-50-80
Email: info@4b.ua

Офис в США:
26 Diplomat Parkway Unit CU2-15 Hallandale, FL 33009
Тел.: +1 609 775 99 04
Email: usa@4b.ua

Подпишитесь на e-mail рассылку наших дайджестов

Подпишитесь на e-mail рассылку наших дайджестов

Периодичность рассылки – раз в 2 недели. Мы отправляем информацию о новых услугах, мероприятиях, в которых принимаем участие и анонсы новых материалов в нашем блоге. 

Спасибо! Вы успешно подписаны на нашу email-рассылку.