Amazon vs. FedEx: два логистических гиганта дают своим отношениям второй шанс
Накануне Рождества Amazon выразил недоверие к доставке FedEx, а точнее, ее скорости и ввел запрет на использование услуг логистической компании продавцами. Объяснение было следующим: это ставит под угрозу качество обслуживание клиентов.
Нужно заметить, что этой истории предшествовали и другие события. В августе 2019 года FedEx объявила о прекращении партнерских отношений с Amazon. В то время этот шаг казался хорошим выбором для обеих компаний. Каждая из них могла двигаться в новых направлениях: Amazon уже инвестировал миллиарды $ в создание собственной системы доставки, а FedEx хотела построить партнерские отношения с другими розничными гигантами.
В прошлом месяце Amazon внезапно запретил продавцам использовать FedEx Ground, заставив их вместо этого использовать UPS или собственную доставку Amazon, всё якобы потому, что FedEx не доставляла товары достаточно быстро.
А на прошлой неделе Amazon снял запрет относительно использования FedEx.
Логистическая компания возобновит доставку, но пока не всех посылок Amazon. Новое соглашение позволяет предоставлять услуги лишь для продавцов, а не самой площадки. Более половины товаров, продаваемых на Amazon, поступают от сторонних продавцов, и это может стать огромным стимулом как для FedEx, так и для Amazon.
Что стоит за играми Amazon с FedEx?
Вопрос о том, улучшился ли FedEx или Amazon теперь, когда напряженный сезон отпусков закончился, остается открытым.
«Количество товаров, доставленных с помощью бесплатной однодневной доставки Prime и бесплатной доставкой Prime в день покупки, в сезон праздничных покупок 2019 года, увеличилось почти в четыре раза». Об этом с гордостью сообщалось в пресс-релизе Amazon от 26 декабря, а также указывалось, что собственный логистический центр Amazon доставил более 3,5 млрд. посылок в 2019 году.
Всё хорошо, но компания забыла упомянуть о том, что продавцы обвинили маркетплейс в принуждении использовать логистические услуги Amazon, порой в ущерб продажам. По крайней мере, один продавец, использующий платформу Amazon, пожаловался в Конгресс на антиконкурентное поведение Amazon.
За отменой Amazon запрета на использование для доставки товаров FedEx вполне могут стоять жалобы продавцов на антиконкурентное поведение маркетплейса.
«Продавцы, использующие логистические услуги Amazon, не штрафуются за опоздание заказов клиентов, даже если они это делают часто, так как это ответственность Amazon. Те же, кто занимаются собственной логистикой, сталкиваются с жесткими штрафами даже за незначительные сбои при доставке, включая отстранение от продаж на платформе” – утверждает продавец. Между тем, по его же словам, за последние четыре года плата за использование логистики Amazon увеличилась на 20% и теперь стоит на 35% дороже, чем у других логистических компаний на рынке США.
“Продавцы, использующие доставку Amazon, не штрафуются за задержки в доставке. В то же время те, кто использует другие службы, получают штрафы, даже за незначительные задержки”.
С тех пор как в 2016 году Amazon запустил службу доставки под названием Prime, этот сервис добился ошеломляющих результатов. Так, по расчетам аналитической компании Rakuten Intelligence, в распоряжении 90 000 сотрудников логистических центров Amazon находятся 50 самолетов, 300 грузовых автомобилей и 20 000 местных фургонов доставки. Нужно учесть, что эта оценка может включить не все транспортные средства и персонал, которыми владеет интернет-гигант.
Оставить комментарий
Понравилась статья? Будем благодарны за комментарии и репосты
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *