+38 (044) 374-50-80 info@4b.ua

Что такое Amazon Seller Fulfilled Prime и как работает эта программа

Ярослава Дё
Юрист-эксперт
отдела e-Сommerce
Дата публикации:

17

января, 2020

Впервые Amazon ввел подписку Prime в 2005 году и это существенно изменило подходы к закупкам на маркетплейсе для большого числа покупателей. Стало возможным получение неограниченного числа заказов в течение двух дней за фиксированную годовую оплату.

Получить значок Prime на своих товарах продавцы могли только при условии участия в программе FBA (Fulfillment by Amazon), но с появлением программы Seller Fulfilled Prime (SFP) ситуация изменилась.

Сегодня мы детально разберемся что такое программа Seller Fulfilled Prime, кому она интересна, какие преимущества дает продавцам и как можно стать её участником.

Prime-подписка действительно многое изменила. И доказательство тому – 101 миллион Prime аккаунтов в США. Для покупателей действительно важна скорость обработки их заказов, иначе они бы не выкладывали по 119$ в год за этот сервис.

По данным исследования Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), которое проводилось в 2017 году, в среднем владельцы Prime-аккаунтов тратят в год по 1400$, что вдвое больше чем владельцы обычных покупательских аккаунтов. Что это значит? Всё просто: если на Вашем товаре будет бейджик Prime, то он заинтересует самую платежеспособную аудиторию маркетплейса.

В США уже более 100 миллионов Prime аккаунтов. Это самая платежеспособная аудитория на Amazon, их средний годовой чек превышает чек обычных аккаунтов минимум вдвое.

Что такое программа Seller Fulfilled Prime?

Seller Fulfilled Prime – это программа Amazon, которая позволяет продавцам получать значок Prime на свои продукты, при этом самостоятельно доставлять товары напрямую подписчикам Prime. Ранее значок Prime на своих товарах продавцы могли видеть только в случае работы со складами Amazon по программе FBA.

В рамках программы Seller Fulfilled Prime продавцы должны взять на себя обязательство доставлять заказы в течение двух дней без каких-либо дополнительных затрат для покупателя, используя одобренные компанией Amazon транспортные компании и придерживаясь высоких уровней производительности Amazon.

Чуть ниже поговорим о том, как можно стать участником Seller Fulfilled Prime, а сейчас разберём кому она может быть интересна и почему Amazon решил её запустить.

Кому будет интересна программа Seller Fulfillment Prime?

Однозначно всем, кто хочет увеличить объем продаж. Это вполне логично, что при наличии двух схожих по цене и характеристикам товаров, 101 миллион Prime-покупателей в США выберут именно тот, который имеет соответствующий значок и будет доставлен бесплатно и в короткие сроки.

Продавцы на Amazon работают по разным моделям: Private Label, дропшиппинг, онлайн-арбитраж, флиппинг, продажа б/у товаров и прочих. Но больше всего выиграют от участия в программе SFP две категории продавцов: ритейлеры и Private Label предприниматели, продающие на Amazon дорогие для хранения на складах FBA товары (длинномеры, тяжелые и громоздкие товары).

Польза для ритейлеров:

      Как правило ритейлеры имеют большой набор товаров, которые они продают не только на Amazon, но и на других площадках, а значит имеют налаженную систему доставки. Участие в программе SFP позволит им получить для своих товаров на маркетплейсе значок Prime и выиграть BuyBox у своих конкурентов.

Преимущество для модели Private Label:

      Те предприниматели, которые не используют (по разным причинам) склады FBA, а работают со сторонними Fulfillment центрами тоже смогут получить конкурентное преимущество в виде значка Prime для своих товаров + экономия на FBA fees, которые увеличиваются по несколько раз в год.

Seller Fulfillment Prime выгодна ритейлерам, которые смогут получить Prime значок на свои товары и обойти конкурентов. Она также выгодна Private Label предпринимателями, которые смогут сэкономить на FBA-складах и использовать сторонние Fulfillmentы. Она также выгодна для Amazon.

Зачем нужна программа SFP самому Амазону?

Осталось найти ответ на самый интересный вопрос: если всё так хорошо, то в чём именно подвох и зачем такая программа нужна самому маркетплейсу?

Нужно понимать, что сторонние продавцы (3rd part sellers) на сегодняшний день отвечают за 58% продаж всего маркетплейса. Да, Amazon последние годы усиленно строил FBA-центры по всей стране, но он всё равно не успевал за развитием рынка электронной коммерции. Когда склады работают на полную и не всегда справляются со своими задачами, тогда почему бы не повесить часть работ по доставке на самих предпринимателей. Идея просто гениальная в своей простоте.

Итак, что же в результате получает Amazon от реализации программы Seller Fulfillment Prime:

 

  • Увеличение ассортимента продаваемых на площадке товаров;
  • Быструю доставку для своих Prime-клиентов, а это значит что их количество будет продолжать расти;
  • Amazon не тратиться на доставку, за неё отвечают предприниматели.

Как опознать товары, продающиеся через Seller Fulfilled Prime?

Можно ли на Amazon опознать товары, которые продаются в рамках программы SFP? Да и сделать это не сложно.

Обратите внимание на пример, приведенный чуть ниже:

      Товар №1 продается и доставляется самим Amazon, т.е. это может быть Private Label самоого маркетплейса;
      Товар №2 продается сторонней компанией, а доставляется Амазоном. Это товар, который использует программу FBA.
      Товар №3 продается и доставляется сторонней компанией в рамках программы Seller Fulfilled Prime.

И раз мы уже заговорили про разные схемы логистики и работы со складами при продаже на Amazon, то давайте тогда сразу сравним возможные варианты.

Разница в программах FBA, FBM и SFP

Для того чтобы разобраться в различиях между работой со складами Amazon по программе Fulfillment by Amazon (FBA), самостоятельной доставкой товаров, которую называют Fulfillment by Merchant (FBM), и программой Seller Fulfilled Prime (SFP), мы подготовили короткую, но наглядную табличку.

SFP FBA FBM
Значок Prime на товарах да да нет
Выигрыш Buy Box да да нет
Контроль доставки частичный нет полный
Обслуживание клиентов Amazon Amazon продавец
Кто оплачивает доставку продавец Amazon продавец или
покупатель
Наличие FBA fees нет да нет

Самое важное то, что значок Prime для своих товаров Вы сможете получить, только работая со складами Amazon (FBA) или став участником программы SFP.

В этом случае Вы платите за доставку товара (причем экспресс-доставку), но зато Ваши заказы обрабатывает Amazon и он контактирует с покупателями по вопросам задержки, возвратов товаров и прочих.

Важный момент: не стоит путать участие в программе Seller Fulfilled Prime с Premium Shipping. Последнее – это лишь возможность организовать для своих покупателей сверхбыструю доставку, но это никак не гарантирует размещение логотипа Prime в листинге Ваших товаров. Эти программы сравнивать не стоит.

Требования к участникам программы Seller Fulfilled Prime

Мы подошли к самому интересному: каковы же требования для участия в программе SFP? Действительно, не каждый продавец может претендовать на участие в ней и то, получите ли Вы допуск к продаже на аудиторию Prime-покупателей, будет сильно зависеть от метрик Вашего seller-аккаунта.

Итак, если Вы хотите присоединиться к программе Seller Fulfilled Prime на рынке США, то Вы должны будете подать заявку по этой ссылке, записаться в waitlist (лист ожидания) и пройти пробный период в ходе которого:

      1. Предлагать своим покупателям варианты доставки Premium;
      2. Отгружать в течении суток не менее 99% своих заказов;
      3. Иметь уровень отмены заказов не выше чем 0,5%;
      4. Использовать сервис Amazon Buy Shipping минимум для 98,5% своих заказов (это сервис, через который Вы покупаете лейбы для отправки товаров через сеть служб, которые прошли верификацию Amazon);
      5. Использовать утвержденную Amazon сеть операторов для доставки заказов (что в целом вполне логично вытекает из предыдущего требования);
      6. Согласиться и придерживаться политик возврата товаров для Prime покупателей;
      7. Дать согласие Amazon на обработку информации по запросам клиентов.

В программе Seller Fulfilled Prime довольно жесткие требования отбора для участников, но не нужно забывать про возможность доступа к многомиллионной аудитории Prime-покупателей.

Особенности испытательного периода для программы Seller Fulfilled Prime

Остановимся на некоторых особенностях испытательного периода.

Первое: Во время испытательного периода Вы выберете какие из Ваших товаров будут участвовать в программе SFP. Для них будет применен шаблон Prime trial и мониторинг метрик доставки и отказов будет вестись только для этих товаров. Потому не нужно пугаться, речь идет не обо всех товарах в SelleCentral.

Второе: Длительность испытательного периода от 5 до 90 дней или 200 заказов. Но учтите: испытательным периодом ничего не закончится, а только начинается. Высокую планку по скорости обработки заказов Вам придется держать постоянно.

Третье: Прием в программу SFP новых продавцов для рынка США сейчас закрыт, но время от времени его открывают. Потому не отчаивайтесь, если нужно будет немного подождать.

Европейская программа Seller Fulfilled Prime

У европейского Amazon есть свой сайт для программы Seller Fulfilled Prime и там пока нет ограничений по количеству участников. Правила действуют те же самые, но зарегистрироваться Вы можете прямо сейчас по этой ссылке >>

Свободная регистрация в программу Seller Fulfilled Prime для Amazon UK открыта только до 31 января 2020 года

Видео с сайта британской программы Seller Fulfilled Prime, которое наглядно иллюстрирует принципы работы и преимущества для Amazon-предпринимателей

Вместо заключения: плюсы и минусы программы Seller Fulfilled Prime

Как мы видим: правила для участия в программе SFP довольно строгие и это, в принципе, понятно: Amazon не хочет раздавать значок Prime налево и направо. Но есть ли смысл в ней участвовать? Мы понимаем, что сколько людей – столько и мнений, но давайте обсудим “за” и “против”.

Да, строгие требования и да, придется увеличить расходы и начать оплачивать Premium доставку. Но аудитория Prime-покупателей постоянно растет и это люди, которые постоянно покупают на Amazon. В конце концов, всё может быть сведено к простому вопросу: хотите ли Вы продавать по 10 товаров в месяц с наценкой 10$ или по 100 товаров с наценкой в 7$?

ОК, выход на Prime-аудиторию еще не гарантия увеличения продаж. Давайте копнем немного глубже.

Hazmat, налоги и прочие аспекты работы с программой SFP

К примеру, у ритейлера несколько тысяч наименований товаров. Естественно, не все они продаются одинаково хорошо: что-то разлетается очень быстро, что-то только в сезон, а что-то продается и с хорошей наценкой, но время от времени.

Вы же помните, что подключаете к программе не весь свой склад, а только те товары, которые Вам интересно продавать через SFP? Тогда почему бы не отправить в SFP те товары, которые продаются хуже и тем самым попробовать стимулировать их продажи.

Еще один вариант – работа с Hazardous materials, которые нельзя хранить на складах FBA, с программой SFP Вы можете получить значок Prime и на них.

Программу Seller Fulfillment Prime можно отлично совмещать с продажами через FBA-центры. Hazmat или крупногабаритные товары можно доставлять через SFP, а продающиеся быстро оставить на FBA.

Программу Seller Fulfilled Prime можно совмещать в FBA, а почему бы и нет? Габаритные товары или хрупкие, которые требуют особого обращения, отправлять с альтернативных и более дешевых чем амазоновские Fulfillment-центов.

SFP будет также удобна тем предпринимателям, которые уже работают на нескольких маркетплейсах и имеют налаженный отдел, занимающийся обработкой и организацией отправок. При явной экономии на складском обслуживании они смогут сохранить бейджик Prime на своих товарах.

Еще один момент: налоговая оптимизация. По законам США при уплате налога с продажи учитываются и места хранения товаров. В случае FBA места хранения выбирает Amazon, в случае c Seller Fulfilled Prime – Вы выбираете штат, где разместить свои складские запасы.

Вывод: для новичков на Amazon программа Seller Fulfilled Prime может быть неинтересной и слишком сложной, но для тех Amazon-предпринимателей, которые не боятся сложных ниш и товаров – этот сервис может быть хорошим инструментом для масштабирования или существенной экономии за счет полного или частичного отказа от услуг FBA-центров и продаж для Prime-аудитории.

Ну и, конечно же, не забывайте о том, что команда 4B всегда готова помочь Вам с регистрацией и обслуживанием компаний в США. Если у Вас появились дополнительные вопросы – Вы всегда можете запросить бесплатную консультацию, нажав на кнопку, расположенную под этой статьей.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш надежный партнер по регистрации и сопровождению бизнеса за рубежом, подготовке финансовых отчетов и аудита, регистрации торговых марок

РАЗДЕЛЫ САЙТА

О КОМПАНИИ

Участник международной сети провайдеров услуг:

КОНТАКТЫ

Офис в Украине:
Киев, ул. Парково-Сырецкая, 4В
Тел.: +380 (44) 374-50-80
Email: info@4b.ua

Офис в США:
26 Diplomat Parkway Unit CU2-15 Hallandale, FL 33009
Тел.: +1 609 775 99 04
Email: usa@4b.ua

Подпишитесь на e-mail рассылку наших дайджестов

Подпишитесь на e-mail рассылку наших дайджестов

Периодичность рассылки – раз в 2 недели. Мы отправляем информацию о новых услугах, мероприятиях, в которых принимаем участие и анонсы новых материалов в нашем блоге. 

Спасибо! Вы успешно подписаны на нашу email-рассылку.