+38 (044) 374-50-80 info@4b.ua

Amazon-прогноз на 2021 год

Виктория Мельник - шеф-редактор блога 4B.ua
Виктория Мельник
Шеф-редактор
блога компании 4B
Дата публикации:

22

декабря, 2020

Конец года – лучшее время, чтобы строить планы, подводить итоги и делать прогнозы. Сегодня мы займемся последним – попробуем (вместе с мировыми бизнес-аналитиками) спрогнозировать что нам ждать от Amazon в 2021 году.

А еще коротко пробежимся по прогнозам прошлого года и разберем: сбылись они или нет (спойлер: в основном не сбылись).

А начнем мы с прогноза, в который сложно поверить, но его высказал уважаемый банк и сам прогноз выглядит.. вполне логичным.. Может поверим, а?

1. Amazon “купит” Кипр в 2021 году

В конце каждого года датский Saxo Bank делает десятку прогнозов на следующий. Цель проста – помочь инвесторам защитить свои инвестиции. В этом году, помимо удорожания серебра, развития технологии блокчейна для выявления фейковых новостей и укрепления китайского юаня, датчане предрекают переезд Amazon на Кипр.

И речь идет даже не о переезде главного офиса компании, а о куда более кардинальных изменениях. По мнениею Saxo Bank Amazon собирается “помочь” правительству Кипра переписать свое налоговое законодательство в форму близкую к законодательству Ирландии. Тем сама Amazon создаст себе “налоговый рай”, о котором уже давно мечтают такие компании как Facebook, Alphabet (Google) и Microsoft (и это несмотря на армии лобистов этих компаний в США).

Получится ли такая афера у Amazon? ВВП Кипра – 24 миллиарда долларов, а это меньше четверти оборота Amazon на рынках вне США. Да, деньги многое решают, но далеко не все. Есть еще ЕС, которая уже подозревает что-то неладное и может воспрепятствовать таким планам онлайн-гиганта. Чем закончится история – увидим в 2021 году.

2. Сервис Brand Registry станет еще более значимым

Уже сейчас Brand Registry способно защитить компании от хайджекеров и разного рода мошенников, позволяет менять внешний вид storefront и листингов благодаря А+ контенту, расширяет рекламные возможности. Ожидается, что в следующем году полезных плюшек от наличия зарегистрированной торговой марки будет становиться только больше.

Самое время зарегистрировать свою ТМ в США и присоединиться к участникам клуба Brand Registry.

Ожидается, что функционал Brand Registry будет расширяться и рядовые участники программы получат такие же (или почти такие же) привилегии, как и крупные компании, например Nike или Adidas и смогут самостоятельно “закрывать” свои листинги от сторонних продавцов.

Видеоконтент в листингах зарегистрированных брендов - Amazon-прогноз на 2021 год

Видео-контент в листингах зарегистрированных в программе Brand Registry брендов.

3. Видео на Amazon будет становится больше

Видео-контент помогает продавать и с этим тяжело спорить. На данный момент загрузка видео доступна зарегистрированным брендам и … по сообщению самого Amazon от 22 сентября 2020 года – всем продавцам, которые продают на площадке дольше года и которые “meet certain eligibility criteria”. Критерии, конечно же, детально не расписаны, потому большинство продавцов до сих пор не могут самостоятельно загружать видео в свои листинги.

Что же стоит ждать в плане видео от 2021 года?

Ожидается, что Amazon откроет возможность добавления видео в листинги для всех продавцов, не зависимо от их стажа “работы” на платформе.

В прошлом году была анонсирована платформу Amazon Live для трансляции потокового видео. На сегодняшний день доступ к ней есть у зарегистрированных брендов (еще одна причина регистрировать ТМ) и у избранных инфлюенсеров. В прямом эфире можно проводить акции и демонстрировать функционал товаров, что чрезвычайно актуально для технически сложных приборов и механизмов.

Ожидается что Amazon Live будет развиваться и становится более доступной для всех продавцов.

Amazon live – Amazon-прогноз на 2021 год

Amazon Live – отличное решение, позволяющие продемонстрировать аудитории свой товар вживую или провести обучающую сессию. К примеру, вы можете рассказать как пользоваться тренажером или как правильно наносить ночной крем под глаза.

4. Amazon приостановит экспансию собственных private label

Ни для кого не секрет, что Amazon “ворует” идеи успешных товаров у сторонних продавцов и запускает их в виде собственных Private Label, которых у платформы уже набралось более двух десятков (самая известная марка Amazon Basics). За это Амазон не раз подвергался критике со стороны антимонопольного комитета при Конгрессе США.

Ожидается, что в 2021 произойдет изменение в политике Amazon в отношении собственных брендов. Почему? Здесь есть несколько факторов.

Первый: текущая политика использования чужой статистики продаж для запуска своих товаров – плохая реклама для маркетплейса. Кроме того, появились данные, что собственные марки Amazon продаются не так успешно, как ожидалось и платформа могла бы заработать больше на комиссиях с продавцов и продаже им рекламы в этих категориях.

Фактор №2: Антимонопольный комитет начал более пристально следить за маркетплейсом и продолжающийся рост собственных Private Labels может обернуться для площадки серьезными штрафами.

Будем следить за развитием ситуации, но есть все шансы, что 2021 принесет хорошие новости в отношении амазоновских ТМ.

5. На Amazon вырастет конкуренция

Вы не удивлены такому заявлению? Мы и не сомневались.

С момента, когда китайские компании, решили продавать свои товары напрямую на Amazon, конкуренция и не думает опускается и растет с каждым годом. И да, плохая новость: будет становиться только хуже.

Но есть еще одна тенденция, которая заставит многих или вовсе уйти с площадки или сменить категорию. Это приход в Amazon-бизнес холдинговых компаний, которые “скупают” бизнесы и прокачивают их. Один из примеров – Thrasio. Зайдите на их сайт и почитайте, что они обещают. Выжить в нише, где засядет подобная компания (с деньгами, слаженной командой и системным подходом) будет очень сложно.

6. Amazon станет еще больше + увеличится объем продаж в Amazon Fresh

Amazon вырос, но все еще проигрывает на рынке бакалеи компаниям Walmart и Instacart. Но Amazon решила действовать более агрессивно и в октябре 2020 приобрела SpartanNash и уже начала открывать свои продуктовые супермаркеты.

Сейчас главная задача Amazon провести интеграцию своих программ Amazon Prime и Amazon Fresh в единую экосистему. Сейчас Amazon Fresh уже работает в США и Великобритании, ожидается, что в 2021 году эта программа заработает и на рынке Канады, который Amazon пока проигрывает Instacart.

Что же касается роста всего Amazon в целом, то пандемия сыграла в этом не последнюю роль. В США 70% потребителей, выбирая платформу для онлайн-покупок в третьем квартале 20202 предпочли Amazon (35% Walmart, 26% Target). Вирус пока никуда не уходит, потому вполне ожидаемо, что такая тенденция сохранится.

Все больше покупателей “подсаживаются” на онлайн-шоппинг, утверждая, что им нравится богатство выбора и опции бесплатной доставки. Да, любители покупать повседневные товары и продукты в ближайшем магазине сохранятся, то сегмент онлайн-продаж будет расти, а значит будет расти и Amazon.

Онлайн покупки в США за третий квартал 2020 – Amazon-прогноз на 2021 год

Онлайн покупки в США за третий квартал 2020. Источник JungleScout Consumer Trends Report | Q4 2020

7. Рекламные инструменты Amazon наконец-то станут лучше

Все эксперты сходятся во мнении, что рекламные инструменты Amazon станут лучше в 2021 году. И это не потому, что платформа объявила о каких-то грядущих глобальных переменах в этой сфере. Причина в том, что рекламные возможности, предоставляемые, Amazon всё еще находятся в каком-то зачаточном состоянии по сравнению с теми же Google Ads или Facebook.

Что стоит ждать от рекламной платформы Amazon в 2021:

  • Расширение параметров для таргетинга;
  • Улучшение отчетов для большего понимания эффективности рекламных кампаний;
  • Появление параметров, связанных с демографией покупателей (местоположение, интересы и т.п.);
  • Функции оптимизации рекламных кампаний.

Но пока это всё лишь пожелания и предположения.

В заключение: сбылись ли прогнозы прошлого года?

Итак, что же из прогнозов на 2020 сбылось, а что нет?

  1. Ожидалось, что Amazon полностью лишит продавцов возможности общения с покупателями. Предположение сбылось лишь частично: новые правила были введены, они ограничили возможности общения, но полностью его не перекрыли.
  2. Был прогноз о выходе Amazon на рынок Африки. Не оправдался. Можно списать на COVID, но, возможно, он изначально был очень смелым. Сейчас самой большой онлайн-площадкой остается Jumia, ожидается, что в ближайшие годы Amazon просто выкупит этот ресурс и таким образом сразу выйдет на африканский континент.
  3. Радикализация борьбы Amazon с фейковыми отзывами. Ничего впечатляющего не произошло. “Борьба” с фейковыми отзывами ведется постоянно, и постоянно под раздачу попадают органические. В общем, ничего нового.
Письмо Amazon о возможности загрузки видео в листинги – Amazon-прогноз на 2021 год

Не сбываются не только прогнозы, но и обещания Amazon. На скрине письмо от маркетплейса, в котором обещается открыть возможность загрузки видео в листинг. Прошло 4 месяца, но возможность загружать свои видео в листинг получили единицы.

Не все прогнозы сбываются и это замечательно. Давайте строить свой бизнес не на предположениях, а на холодном расчете и тесном сотрудничестве. Вместе мы всё преодолеем.

Независимо от прогнозов, команда 4В искренне желает вам и вашему бизнесу хорошего 2021 года, успеха и процветания.

Свои прогнозы и пожелания можете оставлять в комментариях.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш надежный партнер по регистрации и сопровождению бизнеса за рубежом, подготовке финансовых отчетов и аудита, регистрации торговых марок

О КОМПАНИИ

Участник международной сети провайдеров услуг:

КОНТАКТЫ

Офис в Украине:
Киев, ул. Парково-Сырецкая, 4В
Тел.: +380 (44) 374-50-80
Email: info@4b.ua

Офис в США:
26 Diplomat Parkway Unit CU2-15 Hallandale, FL 33009
Тел.: +1 609 775 99 04
Email: usa@4b.ua

Подпишитесь на e-mail рассылку наших дайджестов

Подпишитесь на e-mail рассылку наших дайджестов

Периодичность рассылки – раз в 2 недели. Мы отправляем информацию о новых услугах, мероприятиях, в которых принимаем участие и анонсы новых материалов в нашем блоге. 

Спасибо! Вы успешно подписаны на нашу email-рассылку.