На сегодняшний момент некоторые Amazon-продавцы, а также продавцы других торговых площадок – Etsy, Wallmart и т.д., используют метод «Дропшипинга», что означает с заявления Амазона – разрешение третьей стороне выполнять заказы для клиентов от вашего имени.
Одним из разновидностей «Дропшипинга» является способ «Retail arbitrage» (RT), который набрал за последнее время большую популярность.
RT – это ситуация, когда продавец Amazon предлагает для продажи товары, которых у него по сути нету. Как же это происходит, нарушает ли это политику продажи на сайте Amazon, а также непосредственно законодательство интеллектуальной собственности, рассмотрим в этой статье.
И так ситуация: продавец создает листинг с товарами, которые он намеревается продать, не имея их ни на складе Амазона, ни на собственных складах и даже не держав их в руках. После того, как покупатель покупает товар, продавец Amazon вводит информацию о доставке и оплате на сторонний веб-сайт, который также продает этот же продукт и, в конечном итоге, этот товар приходит покупателю напрямую без документации продавца Amazon, инвойса, акта приёма-передачи, и самое важное – там документация от непосредственного поставщика, что в полной мере нарушает полным охватом все установленные правила Amazon по использованию системы Дропшипинга.
Рассмотрим вопрос, чем RT отличается от традиционного ритейлера: Традиционные ритейлеры, как правило, подписывают лицензионные договора на закупку с поставщиками или напрямую с производителями владеющими интеллектуальной собственностью, прежде чем им разрешается продавать эти товары.
Также, необходимо упомянуть факт, что такие ритейлеры «заносят копеечку» производителю за каждый проданный товар, что в тоже время не делают RT-шники, ведь к тому же, они делают еще свою наценку за товар, что являет в некой степени нарушением антиконкуретного права.
Что же насчёт права интелектуальной собственности и какая защита применяется от блокировки листинга?
На ум приходит одна из сильных защит в сфере ИС – «доктрина первой продажи» – человек, который приобретает произведение или продукт, защищенный правами интеллектуальной собственности, имеет законное право «продавать или иным образом распоряжаться» этим произведением или продуктом любым способом.
Но в тоже время к сожалению это не действует по отношение онлайн торговли на Amazon.
Потому что на самом деле продавец Amazon, занимающийся RT, никогда не касался и даже не покупал продукты, предлагаемые для продажи. Таким образом, без законной первой покупки, доктрина не применяется.
Подробнее, про одну из ситуаций у вас есть возможность  прочитать на форуме: https://sellercentral.amazon.com/forums/t/my-first-trademark-infringement-message-product-purchased-at-retail-store/27792
Даже если возможно было бы задействовать эту доктрину, то в листинге нужно было бы указывать, что этот товар не новый, но ведь все равно на Amazon не все Б/У товары возможно продавать.
Что же возможно такое сделать чтобы всё же не попадаться при продаже чужой интеллектуальной собственности, не получить жалобу от правобладателя, а возможно и судебный иск?
В первую очередь, не указывайте в листинге товаров торговую марку компании, с которой вы практикуете перепродажу.
Также если товар защищен патентом, не пытайтесь в листинге фотографиях товара указать свою торговую марку.
Попробуйте получить разрешения и заключить контракты с разными поставщиками тех товаров, которые вы желаете продавать.
И в конце концов, мы бы советовали развивать собственный лейбл и работать напрямую с поставщиками, которые бы доставляли чистый товар, без упоминания чужой торговой марки.