Geocoder.configure( :timeout => 15, :api_key => "AIzaSyDapfEYys73OJ_s7Vme99TuKLL7YZPGxx0", :use_https => true )

В предыдущих статьях мы описывали требования к законодательству стран, которые выдвинула ОЭСР. На данный момент идет волна масштабных законодательных изменений, происходящих во всех оффшорных юрисдикциях, с целью соответствия Базовой концепции ОЭСР по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (BEPS). Сегодня хотим подробнее остановится на причинах и основных изменениях, которые происходят в налоговом законодательстве по всему миру.
В соответствии с Инклюзивной структурой ОЭСР по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (BEPS) и Группой кодексов поведения Европейского союза (EUCoCG), Форум по практике вредного налогообложения (FHTP) рассмотрел некоторые льготные налоговые режимы, адресованные иностранным инвесторам, и классифицировал часть из них как «вредный режим» или «потенциально вредный». Эти льготные налоговые режимы обычно включают в себя:
– элементы ring-fencing, благодаря которым внутренний рынок не имеет доступа к этим льготным налоговым режимам.
– возможность для компаний, которые пользуются льготным налоговым режимом, не иметь экономической юрисдикции. То есть приносящая доход деятельность не осуществляется в пределах юрисдикции, в которой зарегистрирована компания, и в итоге, компания не имеет обязательств по оплате налогов.
После этого юрисдикции, в которых налоговые режимы считались «вредными» или «потенциально вредными», адаптируют свои законы для их устранения и вводят несколько поправок или отменяют определенные законы. Это проявляется в том, что некоторые налоговые льготы и исключения, доступные только иностранным инвесторам, а не резидентам, были отменены. Здесь идет речь о режимах международных бизнес-компаний (IBC), определенных свободных зонах, льготах по налогу на прибыль для определенных иностранных инвестиций и т. Д.
Компании, занимающиеся финансами и страхованием, транспортными перевозками, филиалы или другие структурные подразделения холдинговых компаний теперь должны определить экономическую сущность и доказать физическое присутствие, чтобы воспользоваться определенными налоговыми режимами.
Низконалоговые юрисдикции заинтересованные в соответствии требованиям BEPS, их действия по корректировке налогового и корпоративного законодательства направлены на избежание попадания в черный список в качестве «не сотрудничающей» юрисдикции ЕС. Так как попадание в такие черные списки гарантировано принесет убытки существующему внутри государства бизнесу и национальной экономике в целом.
Таким образом, если Ваша компания зарегистрирована в низконалоговой юрисдикции, стоит ознакомиться с нововведениями в законодательстве и принять для себя решение о дальнейших действиях по построению эффективной структуры бизнеса. В большинстве юрисдикций такие правила уже приняты, в некоторых они действуют с этого года, а в остальной части – будут вводиться в действие со следующего года. Таким образом, низконалоговые государства дают возможность обрести бизнесу экономическую сущность и успеть доказать физическое присутствие.