Geocoder.configure( :timeout => 15, :api_key => "AIzaSyDapfEYys73OJ_s7Vme99TuKLL7YZPGxx0", :use_https => true )

В этой статье мы рассмотрим классическую схему запуска и развития Amazon бизнеса: Вы зарегистрировали Amazon аккаунт на физическое лицо + Payoneer аккаунт на вывод заработанных денег. Обычно большинство Amazon – предпринимателей выбирают такую модель, поскольку она обусловлена простотой в прохождении регистрации и верификации как самого Amazon аккаунта, так и Payoneer аккаунта. При таком варианте, у Вас есть возможность легко стартовать на этой площадке и самое главное протестировать тот товар, который планируете продавать.
Проработав на американском рынке какое-то время, у Вас уже сформируется полная картина как работает сам Amazon: какие комиссии за доставку и хранение товара он собирает, как со временем Ваши конкуренты начинают демпинговать, сколько денег необходимо тратить на рекламу, как работать с возвратами и т.д. Несмотря ни на что, Ваши продажи стабильно растут, Вы запускаете новые позиции по товарам или даже целую линейку. Наладив работу на американском рынке, Вы начинаете задумываться о расширении географии своего бизнеса путем выхода на новые рынки.
Европейский Amazon является крупнейшим рынком, после Америки, на котором стоит попробовать свои силы. В его список входят такие маркетплейсы как: Великобритания, Испания, Франция, Италия, Германия, также в будущем к ним планирует добавиться Польша и Нидерланды. Первый момент, с которым Вы столкнетесь – это выбор маркетплейса с которого будете стартовать. В Европе крупнейшими рынками считаются немецкий и английский. На какой из них выходить, решать Вам, окончательное решение зависит от многих различных факторов: специфики Вашего товара, работы с поставщиками, цены товара и т.д.
Определившись с маркетплейсом, Вам необходимо пройти регистрацию и верификацию Amazon аккаунта. Здесь сразу стоит обратить внимание на списки разрешенных стран, резиденты которых имеют право регистрировать такие аккаунты. В США этот список насчитывает 102 страны, куда входят Украина, Россия, Белоруссия и т.д.), в отличие от европейского рынка, в котором этот список состоит только из 72 стран. Резиденты России, Украины, Белоруссии в этих списках отсутствуют. А это означает то, что если Вы резидент этой страны – зарегистрировать Amazon аккаунт на физическое лицо Вам не удастся. Есть два варианта выхода из этой ситуации:
1. Регистрация аккаунта на физическое лицо – резидента разрешенной страны, таким резидентом может быть Ваш друг, родственник, знакомый и т.д., которому Вы доверяете и который понимает суть работы этого бизнеса;
2. Регистрация аккаунта на компанию, которая зарегистрированная в разрешённой стране, которой можете управлять Вы как резидент страны не входящей у список разрешенных стран Amazon.
Если нет возможности реализовать первый вариант, давайте более подробно рассмотрим вариант номер два. При выборе юрисдикции для регистрации компании, необходимо обращать внимание на много разных факторов. На данный момент, мы рекомендуем следующие юрисдикции: Великобритания, Грузия, Эстония. Каждая с этих юрисдикций имеет свои преимущества и дополнительные плюшки, о которых мы ранее писали в наших статьях. Здесь только хотел повторно обратить внимание на налоговою систему этих стран. В Эстонии и Грузии отсутствует налог на прибыль компаний, это значит, что налоги Вы будете платить только в случае распределение прибыли (выплата дивидендов акционеру компании): Грузия – 15 %, Эстония – 25 %. Что касается Великобритании, то здесь есть налог на прибыль компании – 19 %, зато существует льготный режим по НДС, при котором можно не регистрироваться и не платить его до оборота в 85 тыс./фунтов в год.
Продолжая тему НДС, не можем не отметить тот факт, что буквально полгода назад Amazon начал требовать с продавцов наличие НДС номера. У наших клиентов бывали разные случаи: у одних запрашивали на этапе верификации аккаунта, у других после того, как они уже несколько месяцев активно торговали. Сейчас Amazon запрашивает этот номер уже на этапе верификации аккаунта. Поэтому получить его необходимо заранее.
Подводя итоги стоит отметить следующее – если планируете выходить на Европейский Amazon с помощью компании, Вам необходимо обратить внимание на следующие важные моменты:
1. Правильно выбрать маркетплейс для старта продаж;
2. Подобрать юрисдикцию для регистрации компании;
3. Подсчитать статью расходов на регистрацию компании, ее обслуживание и уплату налогов;
4. Получить VAT номер на такую компанию;
5. Пройти регистрацию и верификацию аккаунта.
Не смотря на более трудный процессе регистрации и верификации аккаунта на Европейском Amazon, по сравнению с американским, все равно нужно пробовать запускать продажи на этом маркетплейсе. Из опыта наших клиентом есть товары, которые лучше продаются в Европе.