Geocoder.configure( :timeout => 15, :api_key => "AIzaSyDapfEYys73OJ_s7Vme99TuKLL7YZPGxx0", :use_https => true )

В наших статьях мы часто поднимаем вопрос касательно создания собственного бренда, регистрации патента на свой товар и другие возможности защиты интеллектуальной собственности. В этот раз хотели бы остановиться более детально на регистрации авторского права Итак, давайте для начала разберемся в чем же заключаются основные различия между такими уже широко известными понятиями, как авторское право, патент и торговая марка.
Торговая марка является объектом интеллектуальной собственности, то есть результатом творчества. Регистрация торговой марки дает Вам возможность официально создать собственный бренд и защитить его в дальнейшем от неправомерного использования третьими лицами.
Патент – это охранный документ, который защищает такие объекты, как изобретения, дизайны, формулы и т.п. Регистрация патента дает Вам возможность обеспечить эксклюзивность Вашего товара и таким образом искоренить всех конкурентов на торговых площадках. При этом необходимо учитывать, что для регистрации патента Ваш товар должен обладать неким новым свойством, которое ранее не фигурировало в фонде существующих знаний в соответствующей области техники, простыми словами «новизной».
Основным отличием авторского права является охрана только результата интеллектуальной и творческой собственности в конкретной форме, а не принцип работы либо процесс изготовления. Регистрация авторского права отлично подойдет людям творческих профессий, таких как художник, писатель, музыкант, дизайнер, фотограф, так как дает охрану творческим произведениям с точки зрения выбора и расположения слов, музыкальны нот, цветов и форм. Таким образом, авторское право обеспечивает владельцу исключительных имущественных прав защиту от тех, кто копирует или иным образом использует форму, в которой автор создал оригинальное произведение.
Авторское право охраняет два вида прав:
1. Имущественные права – позволяют правообладателю получать финансовое вознаграждение за использование их произведений третьими лицами.
2. Личные неимущественные права – право признания авторства, право запрещать использовать имя автора, право на сохранность целостности произведения(во многих странах запрещено передавать личные неимущественные права третьим лицам).
Остановимся на том, как же регистрация авторского права поможет эффективному развитию Вашего бизнеса и получению конкурентных преимуществ. Объектом авторских прав могут быть:
– фотографии, которые Вы используете в своих листингах;
– описание Вашего товара;
– дизайн упаковки товара;
– маркетинговые материалы, которые Вы используете для продвижения Вашего товара;
Самым распространенным случаем использования авторского права на Amazon является защита от копирования листингов конкурентами. По сути Ваш листинг состоит из фотографий и описания продукта, которые способствуют продаже Вашего товара. В создание профессионального листинга, который обеспечивает высокие продажи, инвестируются опыт, время и деньги. Для создания качественного листинга желательно пользоваться услугами профессионалов, которые обеспечат Вам качественные фотографии и описание Вашего продукта. Потраченные средства будут являться инвестицией в дальнейшие продажи товара, соответственно, данная информация имеет коммерческую ценность и требует правовой защиты.
Еще одним плюсом авторского права являются относительно низкие сборы за регистрацию (в США, например, 55 USD). При этом владелец авторских прав имеет возможность заблокировать своих конкурентов на маркетплейсе, которые скопировали фото, описание товара либо продают товар с принадлежащим ему изображением (как на самом товаре, так и на упаковках).
Как самим не нарушить авторское право конкурента?
Как предприниматель, Вы должны понимать, что для бизнеса необходимо создавать оригинальный контент, тогда он будет соответствовать целям предпринимателя и не будет нарушать права третьих лиц. Если контент зарегистрирован как объект авторского права, Вы получаете конкурентное преимущество в виде права запрещать использование такого объекта конкурентами.
Подведем итог. Если Вы только начинаете свой бизнес, очень важно детально изучить все возможные виды правовой защиты Вашего продукта, чтобы в дальнейшем не сталкиваться с проблемами нарушения интеллектуальной собственности третьих лиц, а также, возможно, защититься от подобных нарушений самому.