Geocoder.configure( :timeout => 15, :api_key => "AIzaSyDapfEYys73OJ_s7Vme99TuKLL7YZPGxx0", :use_https => true )

В этой статье мы бы хотели обратить внимание всех Amazon – предпринимателей, которые ведут свой бизнес в США, на такой налог как Sales Tax, а точнее на 3 его главных особенности, которые должен знать каждый продавец. Но детальнее об этом чуть позже.

С чего же все началось?  В последние 10 лет в США идет активная борьба между offline и online бизнесом.  Что касается offline, у них очень легко контролируется Sales Tax. Процедура проста: в тех регионах, где у продавца физически находится магазин, там и оплачивается налог. Это происходит следующим образом: при каждой покупке потребителю к общей цене товара добавляется Sales Tax. Исходя из этого возникла ситуация, когда в offline магазине тот же товар, что и в online магазине, стал дороже на 4-10%. Здесь становится понятно, почему все покупатели ушли в online.   

Но ситуация активно начала меняться приблизительно с 2010 года, потому что рынок online коммерции начинает очень сильно расти, и налоговые органы США прекрасно понимают, какую большую сумму налогов недополучает государство. Наверняка многие слышали или имели возможность читать высказывание Дональда Трампа в сторону Amazon,касательно уклонения от уплаты Sales Tax.

1 апреля 2017 года Amazon заявляет, что он удерживает Sales Tax со всех своих продаж во всех штатах. Это касалось продаж, которые совершает сам Amazon и не затрагивает продавцов и третьих лиц. Со временем акцент переключился и на обычных продавцов. Тут всем сразу вспоминается налоговая амнистия, в которой участвовали 25 штатов. Суть ее была в том, что нужно было получить Sales Tax номер, подать отчет за предыдущий период, и в таком случае никакие штрафные санкции применяться не будут. По результатам амнистии Sales Tax номера получили более 5 тыс. продавцов, и большинство из них были американцы.

Конечно же, на этом все не закончилось, и налоговые органы начали запрашивать информацию у Amazon о продавцах, которые торгуют в конкретном штате. Большой прорыв в этом плане удалось сделать штату Вашингтон: законодатели штата изменили нормы таким образом, что теперь Amazon может сам собирать Sales Tax и передавать его в налоговые органы штата без участия продавцов. И тут все подумали, что было бы круто повторить это и с другими штатами, но, к сожалению, остальные штаты либо обратились в суд, либо просто приняли выжидательную позицию.

Что же будет дальше? Мы предполагаем, что рано или поздно все, кто торгует на Amazon (как физическое лицо или как компания), будут платить Sales Tax. Это нужно понимать и быть к этому готовыми.

Сейчас давайте вернемся к тем трем факторам, о которых упоминалось вначале:

  1. Nexus – это экономическая связь с штатом. У продавцов возникает обязанность платить Sales Tax только тогда, когда у него возникает такая экономическая связь. Существует 8 условий, когда она может возникать, но для Amazon   продавцов их всего две: 1) место регистрации компании или место проживания продавца в США; 2) место нахождения склада, на котором находятся товары.
  2. Sales Tax всегда платит конечный покупатель. Он очень косвенно влияет на Вашу прибыль, потому что он добавляется покупателю в корзину. На листинг и цену товара это никак не влияет;
  3. Правила уплаты этого налога. Sales Tax – это налог уровня штата, и у каждого штата есть свои правила по регистрации, по подаче отчетности, на какие товары Sales Tax распространяется, а на какие нет. Может быть ситуация, когда на один и тот же товар в одном штате налог есть, а в соседнем уже нет. Такие особенности необходимо учитывать, тут понятно, что все это не делается вручную, а с помощью специального софта, который дополнительно проверяет бухгалтер.

Если подвести итоги, то можно констатировать, что этот налог не так уж страшен, как о нем говорят и пишут. Но нужно понимать, что рано или поздно его будут платить все продавцы.