Если Вы продаете на Amazon или же планируете начать такой бизнес, будет полезно знать причины, по которым Ваш аккаунт продавца могут заблокировать. Самые распространенные причины приостановления работы аккаунта это: низкие метрики, владение сразу несколькими аккаунтами, продажа запрещенных товаров. Еще одна причина, которая может послужить блокировке аккаунта, – это так званые counterfeit items и inauthentic items. В этой статье мы рассмотрим разницу между двумя вышеуказанными определениями, их негативное влияние на работу Вашего аккаунта, а также советы по избеганию этих проблем.

Итак, неаутентичные и поддельные товары запрещаются для продажи на Amazon. Эти две категории довольно схожи, но все-таки между ними есть разница, и ее нужно понимать, дабы избежать дальнейших проблем. С товарами-подделкой ситуация более однозначная, мы все понимаем, что поддельные товары не являются оригинальными, а Amazon старается ликвидировать всех продавцов со своей платформы, которые берутся за продажу контрафакта. Но существует еще одна распространенная причина блокировки аккаунта – inauthentic items. И проблема заключается в том, что многие продавцы неправильно ее квалифицируют и относят к этой категории только товары-подделки. В таком случае отличие между сounterfeit items и inauthentic items исчезает, и вследствие приводит к недопонимаю между продавцом и поддержкой Amazon. Остановимся немного подробней на определении неаутентичных товаров, чтобы продавцы понимали, какие именно действия в контексте этого вопроса будут расцениваться как нарушение правил.

Согласно политике Amazon, термин «inauthentic», что означает недостоверный, применяется к тем товарам, которые приобретаются у ненадежных источников. Чаще всего это значит, что поставщик не имеет права на продажу определенного товара. Неаутентичные товары необязательно являются поддельными, но представители Amazon считают, что достоверные товары можно приобрести только у авторизованного производителя или реселлера. В случае того, если продаваемый товар вызывает какие-нибудь подозрения у поддержки или же на него приходит жалоба от покупателя, Вам будет необходимо предоставить подтверждение покупки у поставщика в виде счета-фактуры, которая идентифицирует продаваемый товар. Более того, может понадобится информация о том, как получает товар Ваш поставщик. Если же такую информацию Вы предоставить не можете, будьте готовы к тому, что листинг или аккаунт могут заблокировать.

Также стоит учитывать субъективный фактор, который может проявиться в отзыве каждого покупателя. Иногда по причине того, что упаковка товара повреждена, отсутствует инструкция, гарантийный талон, или же у покупателя просто завышенные ожидания, он может пожаловаться Amazon насчет неаутентичности товара. Самое главное, что чаще всего это происходит даже без предупреждения самого продавца, а это означает, что с Вами напрямую уже свяжется поддержка Amazon, и решать вопрос нужно будет непосредственно с ними. Если же Вы уверены в своем товаре и поставщике, объясните ситуацию и предоставьте нужные доказательства в виде счета-фактуры, накладных, договора или других документов, которые смогут подтвердить конкретное количество определенного товара, а также источник, где Вы его заказываете. В такой ситуации будет полезно проконсультироваться с Вашим поставщиком, чтобы узнать, откуда он отправляет свой товар и как может доказать его подлинность. Но для надежности советуем владеть такой информацией еще в процессе закупки товара и создания листинга.

Как избежать?

Так как Amazon относится к покупателям своей платформы с большим уважением, единственной жалобы будет достаточно, чтобы заблокировать Ваш аккаунт, особенно если Вы относительно новый продавец. Именно поэтому Вы должны принять некоторые меры предосторожности:

  • Убедитесь, что Вы получаете надлежащий документ от поставщика, а именно счет-фактуру, а не просто бумагу, которая не будет считаться официальным подтверждением;

  • Запрашивайте у поставщиков счет-фактуру с подробной информацией, а именно названием бренда и производителя;

  • Изучите своих поставщиков, а также их конкурентов;

  • Выбирайте поставщиков, которые могут предоставить Вам сертификаты контроля или же начинайте бизнес напрямую с производителем;

  • Постарайтесь обеспечить для своего товара гарантию, если же такой возможности у Вас нет, укажите это в листинге;

  • Если же с Вами свяжется владелец прав интеллектуальной собственности на товар, который Вы продаете, советуем отдать ему должное внимание и решить вопрос выгодно для обеих сторон;

  • Изучите всю цепочку поставки Вашего товара и старайтесь учесть все аспекты при выборе самого продукта.

Если же Вы уже столкнулись с данной проблемой, Вам нужно написать апелляционное письмо в поддержку. Это письмо даст Вам шанс на удачное решение проблемы, поэтому постарайтесь написать его так, чтобы Amazon мог с первого прочтения разобраться с ситуацией и увидеть все должные подтверждения от Вас. Если же Ваша вина в сложившейся ситуации все-таки присутствует, советуем сразу признаться об этом, но при этом предложить и расписать план с решением проблемы и дальнейшими действиями.