Geocoder.configure( :timeout => 15, :api_key => "AIzaSyDapfEYys73OJ_s7Vme99TuKLL7YZPGxx0", :use_https => true )

Слоган – это короткая фраза или предложение, которое является девизом, под которым Вы ведете бизнес. Цель слогана – увеличение продаж, а, следовательно, он должен апеллировать к Вашим уникальным торговым предложениям. Не секрет, что люди разучились читать длинные тексты, они скорее прочитают короткий слоган, чем будут обращать внимание на весь рекламный текст. Поэтому Ваш слоган должен цеплять аудиторию, запоминаться на подсознании и предлагать выгоду для покупателей.

Лучшими примерами слоганов являются «Just do it» (Nike), «I’m loving it» (McDonalds), «Think different» (Apple). Когда люди слышат их, они уже знают, о каком товаре идет речь и о его качестве, и понимают, что «Das Auto» (Volkswagen).

Возьмем Coca Cola, которая поступила в продажу еще в 19 веке. С момента запуска слоганы компании постоянно эволюционировали, подстраивались под покупателей. В результате сейчас о напитке знает свыше 90% населения земли. При запуске новой рекламной компании с новым слоганом прибыль компании многократно возрастает.

Согласитесь, что звучит это весьма заманчиво. И естественным желанием будет придумать свой слоган. Однако их защита является весьма сложным делом.

Законодательство США предлагает защиту слоганов в рамках Закона про торговые знаки. Для того, чтобы слоган был зарегистрирован, необходимо, чтобы он непосредственно использовался для идентификации источника товаров или услуг. Если слоган носит лишь информативный или общий характер и фактически не используется в качестве идентификатора товаров или услуг – он не подлежит регистрации. Другими словами, потребитель, увидев или услышав Ваш слоган, понимает, что это за продукт и что он именно Ваш.

В случае, когда слоган не используется непосредственно в связке с торговой маркой, не наносится на упаковку товара, становится еще труднее установить, что он используется в качестве исходного идентификатора.

Кроме того, если слоган не обладает отличительным характером и не может выступать в качестве отдельного и независимого знака, он должен приобрести вторичное значение. Это означает, что, услышав слоган, покупатель сразу свяжет его с определенным товаров или услугой даже без упоминания торговой марки этого товара/услуги.

Однако даже если слоган не сможет получить федеральную защиту, он может быть защищен в рамках законодательства про недобросовестную конкуренцию.

Учитывая, что регистрация слоганов в качестве торговых марок предполагает затраты финансов и особенно времени, логично было бы воспользоваться защитой в рамках авторского права. К сожалению, законодательство США по авторскому праву не предполагает регистрацию коротких фраз или слоганов. Основная проблема состоит в том, что их краткость сокращает объем юридической защиты. Также законодательство прямо запрещает регистрацию авторского права на слова, фразы, символы, которые идентифицируют источник товаров и услуг. Эта область защиты предоставляется в рамках Закона про торговые марки.

Поэтому наиболее популярным способом защиты слоганов является все же их регистрация как торговой марки.