Регистрация торговой марки – одно из важнейших условий, которое следует соблюдать всем продавцам на Амазон. Пожалуй, начнем с того, почему же это так необходимо.

На сегодня уже очень многие продавцы сталкивались с проблемой, когда внезапно Амазон блокирует его листинг или даже полностью аккаунт, и таким образом, ни о каких продажах речи и быть не может. Не стоит также забывать и о затратах, которые несет продавец при ввозе товара на склад и хранении его там без возможности продать. При выяснении причин такого стечения обстоятельств оказывается, что кто-то подал жалобу в Амазон на этого продавца о том, что он нарушает права интеллектуальной собственности другого лица, продавая продукт под торговой маркой этого другого лица (размещают эту марку на листинге, на товарах, на упаковках товаров). А политика Амазона заключается в полном соблюдении прав интеллектуальной собственности, в частности. Также этому гиганту интернет-продаж выгоднее не разбираться по каждому конкретному нарушению, не дожидаться, пока уже на него подадут в суд, а оставить спор на рассмотрение самих сторон, поэтому он блокирует листинги «без суда и следствия», даже не получив при этом документа, подтверждающего, что человек, подающий жалобу, действительно является владельцем прав на торговую марку. Далее два продавца договариваются между собой, как бы выгоднее выйти из этой ситуации. Владелец зарегистрированной торговой марки, чаще всего, готов получать регулярные проценты или роялти за пользование его торговой маркой другими лицами или одноразовую мега сумму. Ну, а другая сторона, нарушившая права интеллектуальной собственности, если хочет далее продавать свой товар готова либо заплатить, либо прекратить использовать эту торговую марку. Здесь действовать проще, чем в случае нарушения патента, например, где нельзя продавать сам запатентованный продукт. У того, что Амазон блокирует листинг при первом же обращении, есть и другая сторона медали: Вы сами можете стать таким жалобщиком, избавляясь таким образом от ненавистных всем хайджекеров. Кроме того, Ваша торговая марка будет работать на Вас и Ваш продукт, повышая его репутацию на рынке и делая продукт узнаваемым. При успешной регистрации Вы станете владельцем интеллектуальной собственности – торговой марки, что будет подтверждаться свидетельством о регистрации. Права владельца интеллектуальной собственности имеют территориальный характер и будут распространяться только на территорию США (или любой другой страны, где пройдет регистрация). Кроме территории, также ограничивается перечень товаров, для которых Вы эту марку регистрируете. Вообще, все товары и услуги распределяются на классы согласно международной классификации товаров и услуг (или Ниццкой классификации). И регистрацию необходимо проводить в тех классах, к которым и относятся Ваши товары. Особенности регистрации в США в том, что нужно четко указать конкретные товары, которые Вы собираетесь продавать или уже продаете под торговой маркой, поскольку в патентный орган США подается подтверждение использования торговой марки для всех заявленных товаров (каждого из них). В противном случае платится государственная пошлина. Основные права владельца торговой марки – это препятствовать третьим лицам использовать его торговую марку в коммерческих целях на территории и в классах регистрации. Это очень помогает в наших рыночных условиях, то есть при такой конкуренции, как сегодня. Можно сказать, это одна из основных причин регистрации торговых марок. Учитывая все вышесказанное, мы рекомендуем обязательно регистрировать торговые марки в США, особенно для защиты продаж на Амазон.