Интеллектуальная собственность и Amazon
авг 8, 2017

Announcement Date: 08.08.2017
Как соблюдать право и не допускать блокировок
Успешная торговля на Amazon и соблюдение прав на интеллектуальную собственность – два взаимосвязанных понятия. Статистика показывает, что 55-60% блокировок аккаунтов и листингов связаны именно с нарушением права интеллектуальной собственности. Более подробные требования, связанные с этим вопросом, перечислены в правилах и политике использования Amazon. Они обязательны для всех продавцов на Амазон.
В большинстве ситуаций нарушение права интеллектуальной собственности влечет за собой полную и быструю блокировку аккаунта. Обычно сначала сервис блокирует листинг, но при системном повторении нарушений будет заблокирован аккаунт в целом.
Владельцу листинга приходит письмо от отправителя. В нем содержится информация, что поддержка Amazon получила жалобу от обладателя объекта интеллектуальной собственности. Дополнительно в письме есть информация, что продавцам запрещено создавать листинги и использовать фотоматериалы, нарушающие зарегистрированные объекты. Дальнейшее продолжение работы с листингом возможно, только если владелец объекта интеллектуальной собственности подтвердит, что проблема решена.
Но нельзя исключить факт поступления жалобы от недобросовестного конкурента. Техническая поддержка не будет изначально разбираться: листинг в любом случае заблокируют. И только после того, как вы докажете, что жалоба была неправомерной и нарушения прав интеллектуальной собственности нет, листинг будет разблокирован.
Все перечисленные выше ситуации несут за собой риски. В первую очередь это касается риска потери рабочего листинга, а в худшем случае – товара. Если вы не договорились с подателем жалобы или не доказали, что жалоба неправомерная, использовать листинг больше не получится. При этом создание нового листинга проблемы не решает: до решения проблемы закрепленный за старым листингом товар будет заблокирован на складах Amazon.
Вывод следующий: важно строго и безальтернативно соблюдать права интеллектуальной собственности третьих лиц и иметь доказательную базу на случай жалоб недобросовестных конкурентов. Только так можно построить долгосрочный и прибыльный бизнес на крупнейшей интернет-площадке.