Существует несколько подходов к предпродажной подготовке Seller Account. О них мы поговорим в следующих статьях. Сейчас же мы предлагаем остановиться на основополагающих моментах, которые будут универсальны и актуальны при подготовке аккаунта любым из способов и любой стоимости.

Когда речь идет о продаже аккаунта, то стоит понимать, что отталкиваться и подстраиваться в этом случае стоит под интересы покупателя, так как именно его интерес и выгодная продажа является Вашей целью.

Наиболее интересным вариантом для продажи/покупки аккаунта является покупка не столько самого аккаунта, сколько покупка бизнеса целиком, то есть истории Вашего аккаунта, договора и отношения с поставщиками, логистических решений и т.д.

Итак, вот нюансы, которые значительно повысят стоимость Вашего аккаунта и повысят интерес покупателя к нему:

 

  • Тип аккаунта.

 

В этом случае речь идет о регистрации аккаунта на юридическое лицо. Да, можно продавать и покупать аккаунты оформленные и на физическое лицо, однако в случае с регистрацией аккаунта на нерезидента США, шансы на выгодную продажу резко уменьшаются из-за меньшей степени доверия покупателя к такому продавцу. Плюс ко всему, сложно говорить о целостности бизнеса, если товары поставщик продает физическому лицу, форвардер везёт и проводит растаможку товаров через свою компанию и т.д.

Возвращаясь к необходимости использования юридического лица, то какая это должна быть юрисдикция? Какая организационно-правовая форма компании?

Существует множество вариантов легальной работы на Amazon US через юридическое лицо, однако не все они одинаково интересны потенциальному покупателю Amazon бизнеса. Можно использовать любую европейскую компанию, например, в Эстонии или Англии. В первом случае Вы получаете компанию, которая законно может работать со ставкой налога на прибыль в размере 0 %, во втором же случае Вы получите возможность использовать особые VAT (НДС) условия, что делает интересным использование этой компании ещё и для выхода на Amazon EU.

Но, к сожалению, оба эти варианта не являются интересными для покупателя, который хочет купить готовый бизнес на amazon.com. Почему так? Большинство покупателей на данный момент – граждане США. И они предпочитают покупку именно американской компании, а не европейской или азиатской. Для них такая компания является более понятной и простой, а также играет роль возможность достаточно просто получить финансирование в американских банках на выгодных условиях.

 

  • Отчетность.

 

Этот пункт перекликается с предыдущим, однако, стоит понимать, что отчётность бывает разная. В этом случае речь идет о финансовой и налоговой отчетности. То есть вела ли компания бухгалтерию, подавала ли годовые отчеты, оплачивала ли она налоги и т.д.

Важность этой составляющей сложно переоценить. Каждая покупка компании и аккаунта обязательно проверяется бухгалтерами, таким образом покупатель старается обезопасить себя от возможных проблем с налоговой задолженностью. Особенно это касается подобных сделок на большие суммы. В таком случае проверку будут проводить не только по финансовой отчетности компании, но и по первичной документации (могут запрашивать договора с поставщиками, инвойсы и т.д.).

Мы рекомендуем с первого дня существования компании сотрудничать с бухгалтерами. Таким образом Вы выиграете сразу в нескольких направлениях. Во-первых, Вы будете понимать реальную доходность Вашего бизнеса. Во-вторых, получите возможность оптимизации налогового давления на компанию, так как только постоянное бухгалтерское сопровождение и обслуживание дает полное понимание деятельности компании, темпов её роста и возможность прогнозировать, соответственно, и возможность оптимизировать налоги. В-третьих, Вам будет гораздо проще подготовить компанию к продаже, так как важная часть подготовки производилась регулярно и не требует особых финансовых и временных вложений для приведения её в порядок.

 

  • Возраст аккаунта.

 

Данный параметр аккаунта крайне важен для покупателя. Объясняется это необходимостью понимать сезонность товара, который Вы продаете. Конечно, если Ваши товары – это маски для дайвинга, ласты, кресла для отдыха на природе, то покупатель сразу понимает, что этот товар сезонный, и не будет одинаково хорошо продаваться весь год. Однако бывают и менее очевидные случаи, например, продажа мелкой аудио или носимой техники. Встречаются ситуации, когда даже такие товары привязаны к сезону и повышению активности покупателей на Amazon.

Что касается более конкретных цифр по возрасту аккаунта, то большинство брокеров работают с аккаунтами возрастом от 1 – 1,5 года. Так видно и сезонность товара, и была ли подана финансовая отчётность.

Подводя итог, стоит сказать, что это основные и самые важные параметры, на которые будет смотреть как покупатель, так и брокер, сопровождающий продажу Вашего аккаунта. Этот перечень не является исчерпывающим, конечно, имеет значение и EBITDA (объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов), метрики, оценки внутри самого аккаунта, перспективность товара и многое другое. Но на этих моментах мы остановимся в следующих статьях.

Подготовил материал

Руководитель отдела E-commerce

Алексей Михальчук