Торговые марки, как уже наверняка известно нашим клиентам и читателям, носят территориальный характер, поэтому для тех, кто хочет защитить свой private label и на европейском Amazon, помимо американского рынка, нужно регистрировать ТМ и в тех странах, где Вы планируете покорять покупателей в будущем. В данной статье мы расскажем о регистрации ТМ в Великобритании или United Kingdom – UK.

Первой страной по популярности в регистрации ТМ все же остается США, поэтому будем проводить параллели между этими двумя юрисдикциями для лучшего восприятия.

В общем этапы регистрации похожи: подается заявка, проводится экспертиза, заявка публикуется и потом уже выдается сертификат о регистрации.

Однако в UK намного больше преимуществ, если говорить о процедуре.

Во-первых, срок регистрации намного короче, чем в США, и составляет он 4 месяца. В США – 7-10 месяцев, и это при самых позитивных раскладах. UK здесь выигрывает главным образом в самом начале: они сразу запускают экспертизу, как только заявка поступила. В США же есть так называемый «период ожидания» – заявка около 3 месяцев просто «висит», пока не попадет к своему эксперту, и только потом запускается проверка Вашей ТМ.

Также сама экспертиза в UK проходит быстрее – всего 15 рабочих дней, то есть 3 недели. И этот срок называет сам IPO (Intellectual Property Office), в то время, как в США четко установленных сроков экспертизы нет. Из нашей практики это 1-3 месяца в зависимости от разных обстоятельств. Если прям уж все идеально со всех аспектов – то около месяца, не больше.

Во-вторых, в UK не нужно доказывать использование Вашей ТМ для заявленных товаров, как в США, что значительно облегчает возможность получить регистрацию без каких-либо лишних действий. Не скроем, плюсы такого подтверждения все-таки есть, и USPTO (патентное ведомство США) не просто так над нами издевается (об этом почитаете в нашем отдельном посте:)

И все же, согласитесь, заявителей немного радует тот факт, что не нужно заранее готовить фотографии товаров, рекламные материалы и пр.

Ну и одним из самых главных преимуществ регистрации в UK является стоимость: сбор за регистрацию в одном классе товаров составляет 200 фунтов, а за каждый дополнительный класс всего по 50 фунтов. Для сравнения: в США за каждый класс по 275 долларов.

Как и в США, в UK есть этап публикации заявки. Заявка публикуется в специальном бюллетене (в UK – trade marks journal, в США – Official Gazette), и с даты такой публикации начинает свой отсчет оппозиционный период, когда любой человек может подать свои возражения против регистрации этой ТМ. В США период принятия возражений составляет 30 дней, в UK – 2 месяца.

Конечно, не бывает, чтобы все было идеально, и минусы у процедуры регистрации ТМ в UK тоже есть. Например, требуется обязательно иметь адрес в UK. При заполнении заявки Вас сама система, в которой заполняется заявка онлайн, дальше не пропустит, если адрес указан в другой стране (если подавать на бумаге, будет отказ в регистрации). Обратите внимание, что гражданам других стран ни в коем случае не запрещено регистрировать ТМ в UK, но они должны иметь там адрес. Также на этот адрес будет отправлен оригинал сертификата о регистрации Вашей ТМ.

Хотелось бы добавить ко всему выше сказанному, что, кончено, не стоит игнорировать общепринятые требования к торговым маркам, которые практически во всех странах одинаковы или очень похожи.

Например, нельзя зарегистрировать в UK такие марки:

  1. Такие же или очень похожие на чужие ТМ, уже зарегистрированные или поданные на регистрацию;
  2. Описывающие товар/услугу, их признаки или свойства;
  3. Слова/словосочетания аморального характера или призывающих к нарушению норм морали и публичного порядка;
  4. Флаги государств, географические названия и т. д.

Подготовила материал

Якорь Руководитель отдела интеллектуальной собственности

Полина Шатова