Бланки Сервисы Коды и классификаторы Каталог Отзывы и предложения Статьи РегистрацияВход Меню 462 Поиск по сайту Текстовый редактор онлайн

Федеральный реестр торговых марок USPTO (Бюро по патентам и торговым маркам США) состоит из двух, независимых друг от друга, реестров: главного реестра – Principal register (PR) и дополнительного – Supplemental register (SR). Любая заявка на регистрацию ТМ сразу попадает в PR, так как это первоначально основной реестр. По некоторым обстоятельствам, описанным далее, ее можно «переместить» в SR. PR предназначен для регистрации торговых знаков, которые соответствуют основным требованиям: являются оригинальными, вымышленными либо обычные слова, которые приобрели «второе значение» относительно товаров или услуг ввиду своего продолжительного использования (например, Apple – для компьютеров, смартфонов, часов). То есть такие марки никоим образом не должны описывать товар/его функцию/признак/назначение. Соответственно, только торговые марки, обладающие высокой различительной способностью, могут получить регистрацию в данном реестре. SR рассчитан на торговые знаки, которые являются описательными в отношении товаров или услуг, в частности могут указывать на качество, вид, свойства, назначение товаров либо услуг. Получив предварительный отказ в регистрации описательной ТМ, можно выбрать опцию регистрации этой ТМ в SR. То есть регистрацию для таких «слабых» марок все равно можно получить, и, возможно, это даже не особо повлияет на использование и защиту такой марки. Но тут как посмотреть. Также стоит учитывать, что видовые торговые знаки, потерявшие различительную силу из- за использования в качестве родового термина (аспирин, целлофан), не могут быть зарегистрированы ни в одном из реестров. Степень защиты, получаемая торговой маркой при регистрации в PR либо SR, немного отличается. PR предоставляет заявителю презумпцию действительности торгового знака, очевидное, не требующее доказательства, право на торговый знак, и подтверждение права на его исключительное использование. То есть показав сертификат о регистрации или назвав номер регистрации, можно безоговорочно доказать, что торговая марка принадлежит Вам. Помимо этого, по истечении 5 лет, с момента получения регистрации, правообладатель может получить неоспоримый статус (incontestable status) для своей торговой марки. Этот статус устанавливает ряд ограничений для третьих лиц, которые хотели бы оспорить Вашу регистрацию и отменить ее. Также, получив регистрацию в PR, у Вас есть возможность внести свой торговый знак в таможенный реестр США. В свою очередь, SR рассматривается как альтернатива PR, в случае вынесения отказа в регистрации торгового знака на почве его описательности. Это несёт в себе определённые ограничения, а именно: 1. отсутствует презумпция права собственности на торговый знак, что значительно осложняет процесс доказывания при обращении в федеральный суд за защитой. Другими словами, показав в суде свое свидетельство о регистрации, вовсе не

получится доказать, что торговая марка Ваша, и придется изловчиться и доказывать это другими способами; 2. нет возможности внести торговый знак в таможенный реестр США; 3. невозможно получить неоспоримый статус. Несмотря на такие ограничения, правообладатель торгового знака, зарегистрированного в SR, получает такие права: 1. использование символа ®; 2. использовать базовую регистрацию в США для получения регистрации в других странах, согласно Парижской конвенции для использования права приоритета; 3. защищен от регистрации третьей стороной тождественной либо схожей до степени смешения торгового знака. Кроме этого, для маркетинговых целей использование описательной марки в большинстве случаев более желательно, чем вымышленной. Однако, если Вы ведёте бизнес на Amazon.com, необходимо знать, что только торговые марки, зарегистрированные в PR, однозначно могут получить Brand Registry. С SR пока не совсем понятно, но мы надеемся, что Амазон сможет пойти на встречу таким владельцам ТМ (не сейчас, так позже). Также стоит учитывать, что получить регистрацию в SR могут только те торговые марки, которые уже используются в торговле на территории США либо же регистрируются на основании базовой регистрации, полученной в другой стране. Торговые знаки, которые только предполагается использовать и нет доказательств продажи товаров под этой ТМ, не могут быть зарегистрированы в SR.

Подготовила материал Руководитель отдела интеллектуальной собственности Полина Шатова