С развитием сети Интернет всё больше бизнес двигается в сторону on-line формата, соответственно, способов «отжать» его становится намного больше. В последнее время широкого распространения приобрел киберсквоттинг – практика регистрации доменных имён, содержащих торговую марку либо бренд, принадлежащие другому лицу, с целью их недобросовестного использования либо перепродажи.

Киберсквоттинг также несёт в себе репутационные риски, ведь искажение доменного имени, связанного с Вашим бизнесом, может в результате привести к убыткам, которые будет трудно покрыть.

Единого действенного способа борьбы с киберсквоттерами нет, однако ниже последующие советы помогут Вам в защите Вашего бренда:

  1. Зарегистрировать торговую марку для своего бренда.

Если мы говорим об Украине и РФ, то в законодательстве чётко прописано, что получить домен в верхнем уровне (.UA, .RU) можно на основании свидетельства о регистрации знака для товаров и услуг.  В США и ЕС такое положение отсутствует, но в случае обращения в судебные инстанции, наличие свидетельства на торговую марку будет существенным аргументом в Вашу пользу.

  1. Зарегистрировать несколько вариаций вашего домена.

Если Ваш бренд называется Mybrand, логичным будет получение домена именно на название Mybrand. Однако существует подвид киберсквоттинга – тайпсквоттинг. Он заключается в том, что заинтересованное лицо регистрирует доменное имя, схожее или близкое по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку пользователя. Говорить о том, что таким образом Вы можете потерять потенциального покупателя, бессмысленно. Соответственно, не лишней будет покупка домена, например, My-brand и других вариантов.

  1. Получение доменного имени во всех распространённых доменных зонах верхнего уровня, таких как .biz, .com, .info, .org, .name, .net и других.

Вы можете использовать только одну доменную зону, однако держать в своей собственности и другие с целью недопущения использования сторонними лицами.

  1. Защита в арбитражном суде.

Выбирая данный способ борьбы с киберквоттерами, у Вас есть два альтернативных пути:

А. Подача иска в арбитражный суд в соответствии с положениями национальных законодательных баз.

Б. Разрешение доменного спора с помощью международной арбитражной системы более известной как Единая политика разрешения доменных споров – UDPR. Согласно данной процедуре разрешение соответствующих споров может быть проведено в любом аккредитованном арбитражном органе. В отличии от традиционной судебной процедуры, рассмотрение споров согласно UDPR выгодно отличается своей дешевизной, быстротой и удобством для сторон.

Помните, что защита бренда в сети Интернет требует от Вас постоянного мониторинга и контроля.