У многих успешных продавцов рано или поздно появляется желание завести ещё
один или сразу несколько аккаунтов продавцов на Amazon. Причин тому может быть
много, например, желание проверить на новом аккаунте другой товар, принципиально
отличный от основного, при этом у продавца есть основания полагать, что новый товар
может плохо продаваться или его качество может повлиять на метрики основного
аккаунта. Или, скажем, есть желание диверсифицировать риски и разнести товары по
разным аккаунтам, тем самым избежать полной остановки продаж при проблемах с
аккаунтом.
Итак, предлагаем разобрать, что стоит считать мультиаккаунтностью. Под этим
стоит понимать владение двумя и более аккаунтами на одном Amazon. То есть, несколько
аккаунтов на Amazon US или Amazon EU. В случае, если у Вас есть аккаунт на Amazon
EU и Amazon US, то считать это мультиаккаунтностью не совсем корректно, так как они
мало связаны между собой.
Стоит подчеркнуть, что правилами Amazon запрещено иметь несколько аккаунтов
одному лицу (неважно, физическому или юридическому), если такое разрешение не было
прямо получено от поддержки.
Какие же основные условия нужно соблюдать, чтобы все-таки получить или хотя
бы увеличить шансы получить положительный ответ на запрос о нескольких аккаунтах?
1. Другие товары.
В данном случае речь идёт не просто о товарах, которые отличаются от товаров
первого аккаунта, а об их кардинальном отличии (например, на основном аккаунте
продаются товары для детей, а на дополнительном – товары, предназначенные для
пожилых людей). Таким образом, объясняя нецелесообразность продажи настолько
разных товаров с одного аккаунта, Вы повышаете шанс получения ответа, на
который рассчитываете.
2. Другая модель построения бизнеса.
Этот способ несколько сложнее и требует большего количества времени и
терпения, так как, вероятно, поддержка не сразу даст согласие на второй аккаунт. В
случае, если у Вас уже есть аккаунт, и он зарегистрирован на Вашу компанию (Вы
не единоличный собственник), и Вы хотите открыть второй аккаунт на другую
компанию (в которой Вы являетесь акционером либо директором), то можно
аргументировать необходимость во втором аккаунту как для использования другой
корпоративной структуры, в которой состоят другие участники/инвестиции.

Возможен и другой вариант владения несколькими аккаунтами. Сразу хотим
отметить, что мы не рекомендуем так делать, поскольку безопасность данного способа
строится на чётком понимании того, как Вы работаете с новым аккаунтом, и, что важно,
на доверительных отношениях с человеком, на которого регистрируется такой аккаунт.
Этот способ – регистрация аккаунта на доверенное лицо. Использоваться этот
метод может в случае, если Вы получили отказ на запрос создания второго аккаунта на
Вас.

Если же Вы все-таки решили использовать этот вариант, то Вам стоит обратить
внимание на следующие нюансы:
1. Товары должны отличаться более чем на 53% (да, здесь сложно перевести такие
цифры, так сказать, в практику). Желательно, чтобы товары были абсолютно
другие, и никак не были связаны с основным аккаунтом. В том числе, нельзя
использовать торговую марку, которая есть в основном аккаунте;
2. Использование другого IP адреса. Тут долго останавливаться не будем, скажем
лишь, что мы не рекомендуем использовать VPN. Так как высока вероятность того,
что им может пользоваться ещё другой продавец, и аккаунты будут расценены как
связанные (несмотря на разные имена, банковские реквизиты и товары), и как
результат – оба аккаунта сразу будут забанены.
3. Использование другого компьютера. Поддержка Amazon отслеживает не только IP
и MAC адрес Вашего компьютера, но и его конфигурацию, конфигурацию
установленной операционной системы и т.д.
Подводя итог, можно сказать, что владение несколькими аккаунтами – явление
нежелательное для Amazon, но в то же время и не строго запрещённое. Стоит соблюдать
осторожность и обдумывать свои действия при пользовании несколькими аккаунтами. Но,
если Вы хотите разделить риски, связанные с блокировкой аккаунта, и обеспечить
стабильную работу Amazon-бизнеса, хорошим выбором будет диверсификация таких
рисков путём мультиаккаунтности.

Подготовил материал
Руководитель отдела E-commerce
Алексей Михальчук